Анализ экономической ситуации в регионе
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Анализ экономической ситуации в регионе
Страница 2

Оценка отраслевой структуры импорта и экспорта (отраслевое сальдо по импорту и экспорту). Этот показатель позволяет выявить экспортоспособные отрасли и отрасли с высоким оборотом валютных средств. Он же позволяет выявить импортозависимые отрасли местной промышленности.

Оценка структуры безработицы (процент незанятых по срокам без работы). Позволяет оценить состояние рынка труда. При увеличении доли незанятых длительное время можно сделать вывод, что безработица приобретает затяжной, кризисный характер. Такие изменения могут повлиять на приток средств в сбережениях.

Оценка отраслевой структуры безработицы и предложения вакансий. По этому показателю можно судить, насколько безработица принимает структурный, а не общекризисный характер. В регионах с преобладающим развитием одной отрасли за этим показателем надо следить особенно внимательно.

Анализ населения региона. Такой анализ проводится по следующим направлениям:

— численность населения, в том числе трудоспособного;

— номинальные и реальные доходы населения (с ростом реальных доходов растет склонность к сбережениям);

— анализ доходов и расходов населения;

— распределение доходов на пять групп по уровню доходности. Дохода! 10% населения с наибольшими доходами и 10% с наименьшими, соотношение между ними. Оценивается расслоение населения по уровню доходов. Оценка должна способствовать правильной ориентации на определенный круг клиентуры и давать возможность прогнозирования привлекательности того или иного вида вклада;

— численность населения с доходами ниже прожиточного минимума, ниже физиологического минимума, их доли в общей численности населения региона. Структура потребительских расходов, в том числе на питание. Группа этих показателей позволяет оценить долю того сектора, который лишен возможности делать сбережения.

Оценка жилищных условий в регионе. Распределение семей по жилищным условиям, структура жилого фонда, доля собственного жилья, стоимость массового строительства жилья в расчете на 1 кв. м. Эти показатели характеризуют остроту жилищной проблемы в регионе и потенциальный (с учетом платежеспособности) спрос на жилье.

Анализ данных, взятых в динамике, их сопоставление позволят выявить закономерности и связи между различными показателями, установив тем самым особенности региона. На основе такого предварительного анализа, с учетом тенденций, присущих экономике Казахстана в целом, составляется прогноз развития экономической ситуации в регионе. На основе этого прогноза оценивается рынок региона в целом.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...