Анализ экономической ситуации в регионе
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Анализ экономической ситуации в регионе
Страница 1

Поскольку банки работают в регионах, для правильной региональной оценки экономической ситуации необходимо по возможности иметь полную и объективную информацию, характеризующую экономику региона [39].

Региональный экономический анализ. Оценивается текущее и потенциальное влияние экономической ситуации на деятельность банка и на возможность решения им поставленных задач. Анализу и оценке подлежат текущая и ожидаемая инфляция, динамика вкладов населения в коммерческих банках региона, динамика производства, денежных доходов и расходов населения, а также средней доходности основных финансовых инструментов.

Анализ основных отраслей экономики и групп населения в регионе, имеющейся целевой клиентуры. Задача данного анализа —

выявление наиболее значимых и привлекательных для банка с точки зрения вложения ресурсов отраслей экономики, а также субъектов местного потребительского (розничного) и корпоративного рынков, оценка их текущего состояния и исследование зависимости влияния их финансово-экономических показателей на реализацию поставленных банком целей.

Состояние рынков и отраслей отслеживается в динамике. В зависимости от уровня развития, степени конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке следует обращать внимание на возможности установления партнерских отношений с предприятиями различных отраслей экономики региона: пищевой промышленности, связи, производства стройматериалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса, строительства, торговли, машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, энергетики, транспорта, полиграфии, сферы услуг, медицинской, текстильной, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей и угольной промышленности, цветной и черной металлургии, судостроения, авиационной промышленности. Анализу подлежат их финансовое положение, динамика производства и продаж, спрос на продукцию (услуги).

Кроме того, исследуются кредитная и инвестиционная емкость, кредитоспособность основных отраслей, а также возможности сохранения имеющейся и привлечения дополнительной клиентуры с точки зрения предполагаемых отраслевых приоритетов; структура и динамика денежных доходов и расходов основных групп населения в регионе как возможных потребителей продуктов/услуг банка; потенциальные возможности привлечения дополнительных денежных средств.

Оценка динамики цен на продовольственные товары, товары народного потребления и услуги, а также темпов инфляции в регионе. Различная динамика цен на продовольственные и непродовольственные товары может служить индикатором очень важных процессов. Так, опережающий рост цен на товары длительного пользования свидетельствует о росте спроса на них и появлении у населения определенных денежных излишков. Наоборот, если цены на продовольствие растут опережающими темпами, то прирост вкладов может замедлиться.

Состояние сельского хозяйства. Объем производства, численность занятых, структура собственности — эти показатели являются важными для оценки регионов с преимущественным развитием сельского хозяйства.

Оценка местной промышленности по отраслям. Степень монополизации, глубина спада производства, структурной перестройки, приватизации. Цель оценки — выделение того сектора промышленности, обслуживание которого наиболее выгодно и кредитование которого сопряжено с наименьшим риском.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...