Анализ экономической ситуации в регионе
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Анализ экономической ситуации в регионе
Страница 1

Поскольку банки работают в регионах, для правильной региональной оценки экономической ситуации необходимо по возможности иметь полную и объективную информацию, характеризующую экономику региона [39].

Региональный экономический анализ. Оценивается текущее и потенциальное влияние экономической ситуации на деятельность банка и на возможность решения им поставленных задач. Анализу и оценке подлежат текущая и ожидаемая инфляция, динамика вкладов населения в коммерческих банках региона, динамика производства, денежных доходов и расходов населения, а также средней доходности основных финансовых инструментов.

Анализ основных отраслей экономики и групп населения в регионе, имеющейся целевой клиентуры. Задача данного анализа —

выявление наиболее значимых и привлекательных для банка с точки зрения вложения ресурсов отраслей экономики, а также субъектов местного потребительского (розничного) и корпоративного рынков, оценка их текущего состояния и исследование зависимости влияния их финансово-экономических показателей на реализацию поставленных банком целей.

Состояние рынков и отраслей отслеживается в динамике. В зависимости от уровня развития, степени конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке следует обращать внимание на возможности установления партнерских отношений с предприятиями различных отраслей экономики региона: пищевой промышленности, связи, производства стройматериалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса, строительства, торговли, машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, энергетики, транспорта, полиграфии, сферы услуг, медицинской, текстильной, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей и угольной промышленности, цветной и черной металлургии, судостроения, авиационной промышленности. Анализу подлежат их финансовое положение, динамика производства и продаж, спрос на продукцию (услуги).

Кроме того, исследуются кредитная и инвестиционная емкость, кредитоспособность основных отраслей, а также возможности сохранения имеющейся и привлечения дополнительной клиентуры с точки зрения предполагаемых отраслевых приоритетов; структура и динамика денежных доходов и расходов основных групп населения в регионе как возможных потребителей продуктов/услуг банка; потенциальные возможности привлечения дополнительных денежных средств.

Оценка динамики цен на продовольственные товары, товары народного потребления и услуги, а также темпов инфляции в регионе. Различная динамика цен на продовольственные и непродовольственные товары может служить индикатором очень важных процессов. Так, опережающий рост цен на товары длительного пользования свидетельствует о росте спроса на них и появлении у населения определенных денежных излишков. Наоборот, если цены на продовольствие растут опережающими темпами, то прирост вкладов может замедлиться.

Состояние сельского хозяйства. Объем производства, численность занятых, структура собственности — эти показатели являются важными для оценки регионов с преимущественным развитием сельского хозяйства.

Оценка местной промышленности по отраслям. Степень монополизации, глубина спада производства, структурной перестройки, приватизации. Цель оценки — выделение того сектора промышленности, обслуживание которого наиболее выгодно и кредитование которого сопряжено с наименьшим риском.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...