Внешняя среда организации
Страница 1

Внешняя среда организации

в зависимости от воздействия подразделяется на косвенную и прямую. Прямое воздействие – законопроекты, финансовые организации, государственные властные структуры, международные организации и т.п., косвенное воздействие – политические, экономические, социальные, географические, экологические, культурные и другие факторы.

До недавнего времени в России отсутствовала какая-либо государственная политика в области экологии. Однако в последние годы приняты многочисленные законодательные акты и нормативы, связанные с охраной природы и ее ресурсов (Конституция РФ, Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», закон РФ «Основы лесного законодательства», «О безопасности», «О животном мире», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и т.д.) В них закреплены права, обязанности, а также дисциплинарная ответственность граждан в сфере экологии и природопользования. Но на фоне слабой исполнительной власти законодательные акты теряют свою значимость. Несогласованность решений, принимаемых в области использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, процветание коррупции и бюрократизма ведут к безответственному распоряжению природными ресурсами, к их фактическому расхищению.

За период тоталитарно-социалистического правления у россиян выработалось расточительное отношение к окружающей природной среде. Лозунг «Мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача» был основополагающим в экологической сфере. Бюрократический беспредел административно-командной системы позволял безнаказанно загрязнять окружающую среду и разграблять природные ресурсы. Многочисленное «экологическое чиновничество» было прикрытием, которое в конце концов санкционировало экологический кризис. В свете идей о воспитании нового поколения и становлении целостной, гармонически развитой личности человек рассматривался только как потребитель и производитель. Состояние окружающей среды в России было детерминировано в основном уровнем экологической культуры общества.

В современных условиях еще заметней стала тенденция к большему обеднению экологической культуры в Российской Федерации, к распространению психологии неисчерпаемости природных ресурсов и примитивного потребительства по отношению к природе. Как следствие этого процесса – преобладание в экологическом сознании населения корыстных мотивов, побуждающих многих граждан к незаконному природопользованию, к наживе за счет природы. Следует иметь в виду, что низкий уровень экологической культуры не формирует у граждан массовую, всеобщую потребность в бережном отношении к природе, стремление к правопослушанию в сфере действия природоохранительного законодательства.

Мощное экологическое движение «зеленых», представляющее собой реакцию общественности на обострение противоречий между человеком и природой, возникло стихийно, характеризуя сдвиг сознания в сторону учета интересов и обеспечения сохранности природной среды. Однако постепенно оно расширялось, оформляясь в виде организаций и «зеленых» партий, ставших в некоторых западных странах заметной политической силой. В России оно находится пока на уровне общественных негосударственных объединений.

Не только такие новые организации, как «Гринпис», «Вахта мира», «Зеленый крест», но и традиционные объединения (например, вегетарианские общества), возникшие задолго до экологического кризиса, ручейками вливаются в широкий поток «зеленого движения». На смену антропоцентризму непременно придет эксцентризм, потому что экологическая идеология, пропагандируемая экологическими партиями «зеленых», утверждает примат нравственности над формами экономического и политического устройства.

Для формирования новых ценностных установок в отношении окружающей природной среды необходимо:

- повышать уровень сознательности населения, развивать у него чувства бережного отношения к природе, озабоченности ее проблемами, обеспечить подготовленность к нравственному поведению в природной среде, через экологическое воспитание и образование;

- пропагандировать задачи охраны природы и воспроизводства природных богатств;

- активно привлекать к решению этих проблем широкие слои населения.

Для того чтобы добиться взаимопонимания и сотрудничества организации с общественностью, необходимо выполнить как минимум три условия.

1. Обеспечить широкие и адекватное информирование как всей общественности, так и отдельных специализированных групп.

2. Организовать эффективную обратную связь.

3. Привлечь общественность к участию в процессе обсуждения и принятия решений с учетом интересов различных социальных групп.

Таким образом, наметились цели коммуникационной политики

экологической организации «Зеленый крест».

В ст. 73 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» формулируются принципы экологического воспитания и образования –

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...