Внешняя среда организации
Страница 1

Внешняя среда организации

в зависимости от воздействия подразделяется на косвенную и прямую. Прямое воздействие – законопроекты, финансовые организации, государственные властные структуры, международные организации и т.п., косвенное воздействие – политические, экономические, социальные, географические, экологические, культурные и другие факторы.

До недавнего времени в России отсутствовала какая-либо государственная политика в области экологии. Однако в последние годы приняты многочисленные законодательные акты и нормативы, связанные с охраной природы и ее ресурсов (Конституция РФ, Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», закон РФ «Основы лесного законодательства», «О безопасности», «О животном мире», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и т.д.) В них закреплены права, обязанности, а также дисциплинарная ответственность граждан в сфере экологии и природопользования. Но на фоне слабой исполнительной власти законодательные акты теряют свою значимость. Несогласованность решений, принимаемых в области использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, процветание коррупции и бюрократизма ведут к безответственному распоряжению природными ресурсами, к их фактическому расхищению.

За период тоталитарно-социалистического правления у россиян выработалось расточительное отношение к окружающей природной среде. Лозунг «Мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача» был основополагающим в экологической сфере. Бюрократический беспредел административно-командной системы позволял безнаказанно загрязнять окружающую среду и разграблять природные ресурсы. Многочисленное «экологическое чиновничество» было прикрытием, которое в конце концов санкционировало экологический кризис. В свете идей о воспитании нового поколения и становлении целостной, гармонически развитой личности человек рассматривался только как потребитель и производитель. Состояние окружающей среды в России было детерминировано в основном уровнем экологической культуры общества.

В современных условиях еще заметней стала тенденция к большему обеднению экологической культуры в Российской Федерации, к распространению психологии неисчерпаемости природных ресурсов и примитивного потребительства по отношению к природе. Как следствие этого процесса – преобладание в экологическом сознании населения корыстных мотивов, побуждающих многих граждан к незаконному природопользованию, к наживе за счет природы. Следует иметь в виду, что низкий уровень экологической культуры не формирует у граждан массовую, всеобщую потребность в бережном отношении к природе, стремление к правопослушанию в сфере действия природоохранительного законодательства.

Мощное экологическое движение «зеленых», представляющее собой реакцию общественности на обострение противоречий между человеком и природой, возникло стихийно, характеризуя сдвиг сознания в сторону учета интересов и обеспечения сохранности природной среды. Однако постепенно оно расширялось, оформляясь в виде организаций и «зеленых» партий, ставших в некоторых западных странах заметной политической силой. В России оно находится пока на уровне общественных негосударственных объединений.

Не только такие новые организации, как «Гринпис», «Вахта мира», «Зеленый крест», но и традиционные объединения (например, вегетарианские общества), возникшие задолго до экологического кризиса, ручейками вливаются в широкий поток «зеленого движения». На смену антропоцентризму непременно придет эксцентризм, потому что экологическая идеология, пропагандируемая экологическими партиями «зеленых», утверждает примат нравственности над формами экономического и политического устройства.

Для формирования новых ценностных установок в отношении окружающей природной среды необходимо:

- повышать уровень сознательности населения, развивать у него чувства бережного отношения к природе, озабоченности ее проблемами, обеспечить подготовленность к нравственному поведению в природной среде, через экологическое воспитание и образование;

- пропагандировать задачи охраны природы и воспроизводства природных богатств;

- активно привлекать к решению этих проблем широкие слои населения.

Для того чтобы добиться взаимопонимания и сотрудничества организации с общественностью, необходимо выполнить как минимум три условия.

1. Обеспечить широкие и адекватное информирование как всей общественности, так и отдельных специализированных групп.

2. Организовать эффективную обратную связь.

3. Привлечь общественность к участию в процессе обсуждения и принятия решений с учетом интересов различных социальных групп.

Таким образом, наметились цели коммуникационной политики

экологической организации «Зеленый крест».

В ст. 73 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» формулируются принципы экологического воспитания и образования –

Страницы: 1 2

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...