Положение об отделе маркетинга предприятия «Фили-кровля»*
Основы маркетинга / Приложения / Приложение 8 / Положение об отделе маркетинга предприятия «Фили-кровля»*
Страница 3

• определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости – на указанный период); несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета; ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

• в случае необходимости проведения ситуационного анализа, подготовки специальных маркетинговых мероприятий, разработки планов маркетинга и т.п.) по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

• организует, по мере необходимости, обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

• занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Руководитель группы 1

Руководитель группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

• организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры отечественного и зарубежного рынков строительных материалов и покрытий и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

• организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

• организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

• проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы 1 и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы 2, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия «Фили-кровля» в конкурентной борьбе;

• вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;

• организует получение данных о рынке строительных материалов и покрытий и о научно-техническом прогрессе в области строительства и строительных материалов;

• прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;

• обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;

• организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;

• организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;

• осуществляет научное консультирование сотрудников группы 1 по направлениям их деятельности;

• организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

• устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы 1;

• выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия «Фили-кровля» в рамках вышеоговоренных работ.

• в случае отсутствия начальника отдела маркетинга руководит отделом маркетинга.

Старший аналитик-исследователь

• прогнозированние и моделирование рыночных ситуаций; организует и лично совместно с экономистом-исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...