16.2. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
Основы маркетинга / Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности / Организация маркетинга / 16.2. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
Страница 3

Сотрудники финансового подразделения не должны стремиться к получению прибыли от каждой операции, поскольку иногда предприятие вынуждено вкладывать дополнительные средства для того, чтобы завоевать расположение потребителей.

Бухгалтер, стремясь снизить затраты на различные операции, не должен отвергать нестандартные, как правило, более дорогие операции, если их целесообразность оправданна.

Часто сотрудники различных подразделений отвергают концепцию маркетинга на том основании, что в результате увеличиваются затраты на разработку, сырье и материалы, удлиняются сроки освоения производства новой продукции, возникают дополнительные финансовые проблемы. Руководители маркетинговых служб должны развеять эти сомнения.

В условиях ориентации на концепцию маркетинга резко возрастает значение сбытовой службы предприятия. Эта служба рассматривается как заказчик, благодаря которому обеспечиваются бесперебойная работа предприятия и занятость персонала.

Таким образом, руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг. Эти изменения касаются четырех аспектов:

· изменений знаний и оценок о целях и путях развития предприятия, исходя из информации о рынке, потребителях и конкурентах;

· удаления барьеров внутри предприятия, развития новых подходов к оценке эффективности работы сотрудников предприятия, исходя из конечных результатов деятельности на рынке;

· распространения информации о наиболее удачных продуктах предприятия;

· перераспределения прав и обязанностей на предприятии, исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для повышения эффективности его работы.

Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:

· выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого ресурсов;

· разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;

· оценка результатов маркетинговой деятельности;

· подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;

· выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации.

В организациях, имеющих дивизиональную продуктовую структуру, интегрирующие и координирующие функции в области управления маркетингом конкретного продукта выполняет управляющий данным продуктом, который несет полную ответственность за него.

Деятельность по управлению продуктом включает:

· планирование продуктовой стратегии;

· прогнозирование объема продаж;

· мониторинг характеристик продукции;

· рекламу;

· стимулирование продаж;

· маркетинговые исследования;

· выбор марки продукта, упаковки и этикеток;

· разработку новых продуктов и совершенствование выпускаемых;

· планирование выпуска продуктов;

· ценообразование;

· учет материальных запасов и организацию складских помещений;

· распределение;

· сбыт продукции: поддержание заинтересованности среди сотрудников сбытовых служб.

Посмотрим на примере корпорации «Нестле», как в продуктово-региональной оргструктуре управления осуществляется распределение прав и обязанностей по реализации маркетинговых функций.

«Нестле» – многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки (рис. 16.7).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...