15.3. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятийОсновы маркетинга / Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности / Планирование маркетинга / 15.3. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятийСтраница 7
При принятии решений в условиях почти полного отсутствия информации желательно провести маркетинговые исследования и сделать задачу более определенной, что повышает возможность принятия более обоснованных решений.
Безусловно, что были рассмотрены только простейшие модели выбора эффективных плановых решений. При их оценке используются и другие методы – в частности, многокритериальной оценки, рассмотренные в разделе 11, а также имитационное моделирование (приложение 3).
В заключение данного раздела рассмотрим пример выбора стратегий для отделения красок корпорации «Колби» (США) на период 1983–1993 гг. (табл. 15.13).
Таблица 15.13
Выбор стратегий для отделения красок корпорации «Колби»
Суммарный рынок = 400 000 тонн.
Рыночная доля корпорации «Колби» = 12,6%.
Скорость роста рынка =2%.
Стратегии:.
1. Модернизация завода и использование экономики масштабов для снижения себестоимости желтой краски.
2. Приобретение фондов конкурента.
3. Производственный и маркетинговый опыт на сегменте 1 использовать на сегментах 6 и 8.
4. Разработка новой химической основы для красящих пигментов.
5. Удержание позиции на рынке за счет дочерней компании до выпуска нового продукта.
При определении направлений развития отдельных видов бизнеса в отделении красок, сегментированных по критерию конечного применения, использовалась различная маркетинговая информация, в том числе характеризующая емкость рынка, скорость его роста и рыночную долю конкретного вида бизнеса. Как видно, в силу отсутствия количественной информации при выборе стратегий может использоваться и чисто качественная информация. Рассмотрим сегмент №5 «Полихлорвиниловые пластики». Как следует из табл. 15.13, данный вид бизнеса на поле матрицы БГК относится к категории «дойных коров». Данная информация была принята в расчет при выборе двух стратегий: №1 и №5. Первая стратегия, ввиду отсутствия роста рынка, была направлена на разработку и выпуск нового продукта – желтой краски. Вторая стратегия, ввиду того, что данный вид бизнеса является еще достаточно доходным, была направлена на продолжение производства старого продукта на дочернем предприятии.
Смотрите также
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...