14.5. Связи с общественностьюОсновы маркетинга / Проектирование элементов комплекса маркетинга / Формирование коммуникационной политики / 14.5. Связи с общественностьюСтраница 4
· работать без ущерба человеку и окружающей природной среде;
· способствовать охране окружающей природной среды, безопасности и здоровью работающих.
Решение этих задач предполагает:
· участие и взаимодействие всего персонала «Несте»;
· личная ответственность персонала на всех уровнях организации;
· учет аспекта окружающей среды, здоровья и безопасности в любом процессе принятия решений;
· личная инициатива, систематическое совершенствание деятельности;
· предпочтение мер профилактики послеаварийным мерам;
· диалог со всеми заинтересованными группами общественности;
· соблюдение инструкций концерна по охране окружающей среды, здравоохранению и безопасности.
В деятельности в области ПР представителями «Несте» постоянно подчеркивается, что данный концерн соблюдает все соответствующие местные, национальные и международные нормативные акты и договорные соглашения; предусматривает обучение и поощрение всего персонала, направленные на повышение уровня работы и личной ответственности в отношении вопросов экологии, здоровья и безопасности; информирует общественность о своей деятельности и связанных с ней возможных воздействиях на окружающую среду, здоровье и безопасность, отвечает на любые вопросы, отражающие озабоченность такими воздействиями. Кроме того, осуществляется информирование заказчика о безопасных режимах потребления, повторного использования и уничтожения продукции. На рис. 14.15 приводятся главные факторы, определяющие имидж корпорации «Несте».
Известная германская химическая корпорация «Бауэр» организует прием посетителей, начиная с осмотра очистных сооружений, в процессе которого в головы посетителей методично вкладывается идея, что более сознательного «гражданина», для которого нет ничего более важного, чем забота о населении и потребителях, нежели корпорация «Бауэр», быть не может.
В зависимости от типа организации связи с общественностью осуществляют агентства ПР; подразделения по связям с общественностью, входящие в структуру управления организацией или ее марктинговых служб; пресс-секретари; сотрудники маркетинговых служб. В ряде организаций деятельность в области связей с общественностью возглавляют вице-президенты по связям с общественностью. Лица, ответственные за связи с общественностью, разрабатывают в этой области соответствующие программы. Очень важным является налаживание хороших рабочих отношений с представителями СМИ. Без их положительного участия установление доброжелательных отношений с общественностью весьма затруднено. Порой весьма затрудительно убедить представителей СМИ в том, что информация заслуживает привлечения общественного внимания. Очевидно, что в обычной ситуации трудно контролировать содержание той информации, которая появляется в СМИ.
Вопросы для повторения и обсуждения
1. В чем заключается отличие связей с общественостью от рекламы?
2. Какие методы ПР вы знаете?
3. В каких целях и как организации используют ПР?
4. Приведите примеры использования различных методов ПР российскими организациями.
5. В каких случаях и в каких организациях целесообразно создавать службу ПР?
6. Приведите примеры, когда деятельность какой-то организации приобрела отрицательный общественный резонанс и как с помощью методов ПР данная организация пыталась преодолеть сложившуюся отрицательную ситуацию.
7. Какие факторы следует учесть при выборе объекта спонсорской деятельности?
Смотрите также
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...