14.5. Связи с общественностьюОсновы маркетинга / Проектирование элементов комплекса маркетинга / Формирование коммуникационной политики / 14.5. Связи с общественностьюСтраница 4
· работать без ущерба человеку и окружающей природной среде;
· способствовать охране окружающей природной среды, безопасности и здоровью работающих.
Решение этих задач предполагает:
· участие и взаимодействие всего персонала «Несте»;
· личная ответственность персонала на всех уровнях организации;
· учет аспекта окружающей среды, здоровья и безопасности в любом процессе принятия решений;
· личная инициатива, систематическое совершенствание деятельности;
· предпочтение мер профилактики послеаварийным мерам;
· диалог со всеми заинтересованными группами общественности;
· соблюдение инструкций концерна по охране окружающей среды, здравоохранению и безопасности.
В деятельности в области ПР представителями «Несте» постоянно подчеркивается, что данный концерн соблюдает все соответствующие местные, национальные и международные нормативные акты и договорные соглашения; предусматривает обучение и поощрение всего персонала, направленные на повышение уровня работы и личной ответственности в отношении вопросов экологии, здоровья и безопасности; информирует общественность о своей деятельности и связанных с ней возможных воздействиях на окружающую среду, здоровье и безопасность, отвечает на любые вопросы, отражающие озабоченность такими воздействиями. Кроме того, осуществляется информирование заказчика о безопасных режимах потребления, повторного использования и уничтожения продукции. На рис. 14.15 приводятся главные факторы, определяющие имидж корпорации «Несте».
Известная германская химическая корпорация «Бауэр» организует прием посетителей, начиная с осмотра очистных сооружений, в процессе которого в головы посетителей методично вкладывается идея, что более сознательного «гражданина», для которого нет ничего более важного, чем забота о населении и потребителях, нежели корпорация «Бауэр», быть не может.
В зависимости от типа организации связи с общественностью осуществляют агентства ПР; подразделения по связям с общественностью, входящие в структуру управления организацией или ее марктинговых служб; пресс-секретари; сотрудники маркетинговых служб. В ряде организаций деятельность в области связей с общественностью возглавляют вице-президенты по связям с общественностью. Лица, ответственные за связи с общественностью, разрабатывают в этой области соответствующие программы. Очень важным является налаживание хороших рабочих отношений с представителями СМИ. Без их положительного участия установление доброжелательных отношений с общественностью весьма затруднено. Порой весьма затрудительно убедить представителей СМИ в том, что информация заслуживает привлечения общественного внимания. Очевидно, что в обычной ситуации трудно контролировать содержание той информации, которая появляется в СМИ.
Вопросы для повторения и обсуждения
1. В чем заключается отличие связей с общественостью от рекламы?
2. Какие методы ПР вы знаете?
3. В каких целях и как организации используют ПР?
4. Приведите примеры использования различных методов ПР российскими организациями.
5. В каких случаях и в каких организациях целесообразно создавать службу ПР?
6. Приведите примеры, когда деятельность какой-то организации приобрела отрицательный общественный резонанс и как с помощью методов ПР данная организация пыталась преодолеть сложившуюся отрицательную ситуацию.
7. Какие факторы следует учесть при выборе объекта спонсорской деятельности?
Смотрите также
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...