13.2. Процесс товародвижения
Страница 3

На рис. 13.8 даются рекомендации по выбору экономически оправданной величины заказа исходя из требования минимизации суммарных затрат на создание и поддержание запасов. Данный подход положен в основу многих систем контроля уровня запасов. Однако всегда следует помнить: минимизация суммарных затрат должна быть сбалансирована с уровнем услуг, предоставляемых потребителям. Поэтому вследствие увеличенных затрат на обслуживание запасов, что обычно коррелирует с увеличением уровня обслуживания потребителей, заказываемое количество часто лежит правее оптимальной точки, что приводит к более высоким суммарным затратам.

В настоящее время используются различные методы, направленные на улучшение управления запасами, например, система «точно в положенное время».

Транспортировка

обеспечивает перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования. Практика выработала ряд рекомендаций по предпочтительному использованию разных видов транспорта для транспортировки различных грузов (табл. 13.1).

Таблица 13.1

Таблица 13.1

Использование разных видов транспорта для транспортировки различных грузов*

Железнодорожный

Авто

Водный

Трубопроводный

Воздушный

Уголь

Одежда

Бензин

Нефть

Цветы

Зерно

Бумаж

ные товары

Химикаты

Природный газ

Скоропортящиеся продукты

Химикаты

Компьютеры

Руда

Угольная пульпа

Инструменты

Лес

Книги

Бокситы

Вода

Срочные запасные части

Автомобили

Свежие фрукты

Зерно

Срочная почта

Руда

Живой скот

В табл. 13.2 приводятся данные, характеризующие сравнительную эффективность различных видов транспорта по шести показателям.

Оценки по приведенным в таблице показателям кладутся в основу выбора транспортных средств.

Для того чтобы использовать выгоды различных транспортных средств, часто используют комбинацию из нескольких видов транспорта. Контейнеризация облегчает комбинированное использование нескольких видов транспорта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...