13.2. Процесс товародвиженияОсновы маркетинга / Проектирование элементов комплекса маркетинга / Формирование сбытовой политики / 13.2. Процесс товародвиженияСтраница 3
На рис. 13.8 даются рекомендации по выбору экономически оправданной величины заказа исходя из требования минимизации суммарных затрат на создание и поддержание запасов. Данный подход положен в основу многих систем контроля уровня запасов. Однако всегда следует помнить: минимизация суммарных затрат должна быть сбалансирована с уровнем услуг, предоставляемых потребителям. Поэтому вследствие увеличенных затрат на обслуживание запасов, что обычно коррелирует с увеличением уровня обслуживания потребителей, заказываемое количество часто лежит правее оптимальной точки, что приводит к более высоким суммарным затратам.
В настоящее время используются различные методы, направленные на улучшение управления запасами, например, система «точно в положенное время».
Транспортировка
обеспечивает перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования. Практика выработала ряд рекомендаций по предпочтительному использованию разных видов транспорта для транспортировки различных грузов (табл. 13.1).
Таблица 13.1
Использование разных видов транспорта для транспортировки различных грузов*
Железнодорожный |
Авто |
Водный |
Трубопроводный |
Воздушный |
Уголь |
Одежда |
Бензин |
Нефть |
Цветы |
Зерно |
Бумаж ные товары |
Химикаты |
Природный газ |
Скоропортящиеся продукты |
Химикаты |
Компьютеры |
Руда |
Угольная пульпа |
Инструменты |
Лес |
Книги |
Бокситы |
Вода |
Срочные запасные части |
Автомобили |
Свежие фрукты |
Зерно |
Срочная почта | |
Руда |
Живой скот |
В табл. 13.2 приводятся данные, характеризующие сравнительную эффективность различных видов транспорта по шести показателям.
Оценки по приведенным в таблице показателям кладутся в основу выбора транспортных средств.
Для того чтобы использовать выгоды различных транспортных средств, часто используют комбинацию из нескольких видов транспорта. Контейнеризация облегчает комбинированное использование нескольких видов транспорта.
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...