Алгоритмизация процесса маркетинга
Общая теория маркетинга / Технология маркетинга / Алгоритмизация процесса маркетинга
Страница 4

Рис. 8.5. Блок-схема координации и регулирования процесса маркетинга

Рис. 8.6. Блок-схема оценки маркетинговой деятельности и определения перспектив ее улучшения

Эффективность маркетинговой деятельности рассчитывается по экономическим показателям – валовой прибыли и в расчете на единицу товара, уровню цен реализации, объему продаж, затратам на сбыт (включая стимулирование продаж и рекламу). Не следует забывать также социальные, эстетические, культурные аспекты маркетинга.

На основе оценки функционирования системы маркетинга за год делается заключение о целесообразности ее использования в будущем или совершенствовании (частичном, радикальном). При этом выявляются причины перевыполнения или невыполнения планов и вносятся предложения по улучшению программ на будущее.

Оценка деятельности персонала службы маркетинга

проводится по следующим направлениям: уровень выполнения обязанностей, определенных должностными инструкциями; правильность прогнозов спроса и определения маркетинговой стратегии; качество оценки конкурентов, организация сбыта, стимулирования продаж, рекламы; эффективность конкурентной борьбы и обоснованность коммерческих рисков; выявление новых сегментов рынка, умение работать с посредниками; владение международными стандартами маркетинга и т.д.

Блок-схема данной стадии организации маркетинга представлена на рис. 8.6.

Вопросы для повторения

1. Раскройте сущность технологии маркетинга и назовите ее элементы.

2. Опишите технологический процесс маркетинга.

3. Поясните блок-схему исследования рынка.

4. Как составить блок-схему определения стратегии маркетинга?

5. Перечислите виды стратегии конкуренции.

6. Как можно трактовать блок-схему определения целей маркетинга?

7. Каким образом составляется блок-схема анализа, контроля и рационализации процесса маркетинга?

8. Как составить Блок-схему координации и регулирования процесса маркетинга?

9. Поясните блок-схему оценки маркетинговой деятельности и определения перспектив ее улучшения.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...