Словарь терминовМаркетинг в малом бизнесе / Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса / Словарь терминовСтраница 1
A
Агент — юридическое или физическое лицо, которое выступает в роли посредника за счет и в интересах другого лица (принципала), а также осуществляет действия в подготовке сделок, но без права подписи; свои действия совершает обычно за вознаграждение, размер которого определяется по агентскому соглашению между А. и лицом, давшим поручение.
Агент торговый — осуществляет свою коммерческую деятельность за счет и в интересах другого лица, действует как самостоятельный коммерсант на основе письменной доверенности принципала. За свою деятельность он получает вознаграждение в виде процента от суммы заключенных сделок, причем независимо от конечных результатов сделки для принципала. По объему полномочий А. т. подразделяют на: универсальных, генеральных и специальных.
Агентское соглашение — соглашение между принципалом и агентом, определяющее характер и объем поручений, которые агент обязуется выполнять за счет и от имени принципала.
Активное предложение — это все виды стимулирования, требующие активного и избирательного участия потребителя (конкурсы, лотереи и игры).
Авторитет — объективное явление общественной жизни людей, без которого невозможна эффективная деятельность трудового коллектива.
Анализ — мысленное или реальное разделение предмета или явления на отдельные составные части или выделение части из целого.
Б
Бенчмаркинг — системная совокупность процессов рыночной устойчивости лидирующих позиций ведущих конкурентов в целях повышения работы фирмы.
Бизнес — общеэкономический термин, характеризующий сферу деятельности хозяйственного субъекта и его экономические интересы, когда при наличии риска достигается намеченный коммерческий успех.
Бизнес-имидж — система элементов деловой репутации, стандартов качества обслуживания, отражающая результаты работы коммерции в обществе.
Бизнес-операция — совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т.е. от вложения первоначальных средств и до получения прибыли.
Благо — общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений. Понятие «благо» введено в научный оборот античными философами, которые принимали его как цель деятельности человека.
Благодеяние — действие, направленное на благо другого человека или общности; отличается от подаяния, простой услуги тем, что это не просто акт доброй воли, а присутствие сострадания, сопричастности к проблемам другого человека.
Благородство — моральное качество, характеризующее поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы; выражает нравственную стойкость, самоотверженность в служении людям, способность возвышаться над эгоистическими побуждениями души, совершать бескорыстные поступки!
Благотворительность — действие, осуществляемое на безвозмездной основе, которая не предполагает ни финансовых, ни прочих обязательств со стороны получающих поддержку.
Бренд — выполняет роль имиджа торговой марки, определяет статус потребителя, стиль его жизни и существенно влияет на результаты коммерческой деятельности и создание позитивного общественного мнения.
Д
Деловые переговоры — механизм комплексных мер партнерского взаимодействия, основу которого составляют деловые связи за счет системы обсуждения и принятия решений в целях получения взаимовыгодных результатов.
Дилер — юридическое или физическое лицо, осуществляющее торгово-посреднические операции от своего имени и за свой счет.
Директ-мейл — коммуникации стимулирования продаж с использованием средств почтовой связи в, результате определения неудовлетворенного спроса клиентов, расширения сферы услуг, повышения качества исполнения.
Дистрибьютор — независимый оптовый торговец, осуществляющий свою деятельность по закупке продукции с целью ее продажи для конечного ее потребления.
Долг — одна из основных категорий деловой этики, выражающая отношение личности к обществу и связанная с такими понятиями, как ответственность, самосознание, совесть и инициатива.
Достоинство — моральное понятие, выражающее представление о ценности каждого человека как личности; включает моральное отношение к самому себе и отношение к человеку со стороны общества; наряду с совестью и честью является одним из способов осознания человеком своей ответственности перед обществом, в котором сформировался его статус, организационные способности к предпринимательству и талант к созиданию.
З
Заказ — коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара.
Заказчик — он же клиент, рекламодатель, спонсор, выступает в роли инициатора по установлению связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата.
Зачет старого товара при покупке нового — денежная скидка для покупателя, которая применяется при продаже дорогостоящей техники и оборудования, не обладающих высокой степенью оборачиваемости. Эта форма стимулирования очень привлекательна для потребителя, так как имеет место снижение цены (новый товар потребитель получает со скидкой), которое сопровождается предоставлением услуги (избавлением потреби-теля от ненужной вещи).
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...