Тесты для самомнтроляМаркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Тесты для самомнтроляСтраница 1
1. Маркетинговая структура как целостная совокупность механизмов рыночного взаимодействия содержит компоненты:
а) схему организационного построения, штатное расписание;
б) стратегии привлечения потребителей;
в) модель менеджмента;
г) должностные инструкции по перераспределению полномочий.
2. Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение таких направлений, как:
а) совершенствование производственного потенциала;
б) разработка технологической карты выполнения производственных операций;
в) разработка рекомендаций по освоению новых рынков сбыта, привлечению потребителей и сервисному обслуживанию;
г) создание эффективных коммуникаций в результате рекламной деятельности, участия в ярмарочно-выставочной торговле и организации связей с общественностью.
3. Реструктуризация как система совершенствования управленческого процесса предполагает:
а) формирование товарного ассортимента;
б) создание надежной системы товародвижения;
в) стимулирование сбыта;
г) совершенствование производственной, информационной, организационной структуры для успешного продвижения продукта на рынке.
4. Создание организационного построения службы управления маркетингом должно сопровождаться соблюдением принципов:
а) максимального снижения совокупных затрат;
б) координации управленческих решений и своевременного контроля над сроком их исполнения;
в) создания эффективной модели менеджмента, исключающей параллелизм, дублирование, громоздкую многозвенность;
г) персональной ответственности, материальной заинтересованности, самодисциплины и творчества.
5. Специфика организационного построения службы маркетинга учитывает такие факторы, как:
а) вид деятельности, объем производства, численность;
б) географическую удаленность от потребителя и источников сырья;
в) популярность компании;
г) культуру организации.
6. Установите правильную последовательность уровней иерархии управления маркетинговой деятельностью:
а) высший менеджмент;
б) средний менеджмент;
в) работники операционной линии;
г) потребители.
7. Среди основных блоков структуры управления маркетингом следует выделить такие, как:
а) рыночная инфраструктура;
б) научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
в) планирование маркетинговых исследований;
г) сбыт, маркетинговые коммуникации и сервисное обслуживание.
8. Установите соответствие между блоками маркетинговой службы и их содержанием.
Содержание |
Блоки маркетинговой службы | |||
планирования |
маркетинговых исследований |
товарные блоки |
блок рекламы и PR | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а) мониторинг рыночной устойчивости, разработка планов маркетинга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б) прогнозирование рыночных тенденций и закономерностей в) активизация маркетинговых коммуникаций, создание общественного мнения г) разработка товарной политики с учетом ассортимента, конкурентоспособности товара |
9. Установите правильную последовательность этапов организационного построения службы маркетинга:
а) разработка системы целей и задач маркетинга;
б) утверждение набора документов и инструкций, регламентирующих маркетинговую деятельность;
в) выбор и обоснование типа маркетинговой структуры;
г) кадровое обеспечение, штатное расписание и трудовые контракты.
10. Структуру службы маркетинга в корпорации возглавляет:
а) президент АО;
б) вице-президент по маркетингу;
в) директор департамента по маркетингу;
г) начальник отдела маркетинга.
11. Установите соответствие между типами маркетинговых структур и их содержанием.
Содержание |
Типы маркетинговых структур | |||
функциональная |
товарная |
функционально-товарная |
функционально-рыночная | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а) ориентация на функциональную специализацию б) ориентация на отдельные товарные группы ассортимента в) построение с учетом товарной специализации и целевых рынков сбыта |
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...