Стимулирование сбыта - резерв продвижения товараМаркетинг в малом бизнесе / Формы активного продвижения товаров (услуг) / Стимулирование сбыта - резерв продвижения товараСтраница 6
Эта премия используется в тех случаях, когда производитель желает создать постоянную клиентуру в отношении недорогих товаров с быстрой оборачиваемостью. Такая премия обходится производителю дешевле, чем прямая премия, так как она вручается только тем потребителям, которые заявили о покупке.
Примером премии с отсрочкой может служить предложение кассеты с фотопленкой при покупке какого-либо товара. После получения от потребителей доказательств покупки ему отправляется кассета с фотопленкой, сопровождаемая предложением о ее последующей обработке. Выгоду от акции имеет организация по обработке фотоматериалов, которая и осуществляет эту операцию по стимулированию сбыта.
Упаковка, пригодная для дальнейшего использования. Такие премии используются различными фирмами, например производителями стиральных порошков в бочонках большой емкости, кофе в банках, блюд-полуфабрикатов и т.д., упаковка этих товаров после использования продукта превращается в мусорные корзины, стаканы, герметичные стеклянные емкости и др.
Для того чтобы выбрать оптимальный вид премии, необходимо ответить на следующие вопросы.
1. Законно ли применение премии?
2. Известен ли потребителям товар?
3. Имеет ли премия достаточную привлекательность в глазах покупателей?
4. Вписывается ли премия в рамки рекламной кампании, стимулирующей продажу товара?
5. Отвечает ли премия сложившемуся имиджу товара?
6. Является ли премия предметом, известным потребителям?
7. Соответствуют ли друг другу премия и объект стимулирования?
8. Отвечает ли премия ожиданиям потребителей, которые покупают данный товар или товар конкурирующей марки?
9. Соответствует ли премия особенностям сети распределения (условия обращения с товаром, планировка торговых залов, риск нанесения ущерба товару)?
10. Хорошо ли закреплена премия на упаковке товара или внутри журнала?
11. Возможна ли немедленная поставка премии в требуемом количестве?
Важной формой стимулирования дополнительным товаром является раздача бесплатных образцов. Образец — бесплатная передача товара в количестве, не имеющем коммерческой ценности и достаточном только для его опробования и оценки.
На образец наносится несмываемой краской или крупным шрифтом надпись: «бесплатный образец, продаже не подлежит». Себестоимость образца должна составлять не более десяти процентов от продажной цены товара.
К некоторым товарам, а также к большей части услуг такая форма стимулирования, как предоставление бесплатных образцов, неприменима, потому что такие товары и услуги неделимы и не могут быть проданы по частям. В таких случаях прибегают к бесплатному опробованию в течение короткого отрезка времени (например, для автомобилей).
Если предложенный образец воспринимается покупателем как нечто незначительное, премия теряет свою привлекательность и превращается в «жалкую подачку». Поэтому необходимо найти такие размеры образца и формы его представления, которые соответствовали бы требованиям законодательства и пожеланиям покупателей.
Данная операция стимулирования сбыта имеет единственную цель — ознакомить покупателя с товаром, дать ему опробовать товар. Распространение образцов осуществляется:
• на фазе разработки и внедрения жизненного цикла товара;
• в случае повторного выпуска товара, который в момент своего появления на рынке встретился с препятствиями, однако опережает по своим качествам конкурирующие товары.
Распространение бесплатных образцов обходится дорого, так как их себестоимость включает затраты на производство, накладные расходы, связанные с распределением, а также затраты на рекламу, сопровождающую стимулирование.
Параллельно с подготовкой самих образцов необходимо продумать техническое обеспечение мероприятий (создание запасов образцов, изготовление упаковки для них).
Основные методы распределения образцов — доставка на дом, по почте, в месте продажи, через прессу. Например, образцы косметики распределяются через журналы для женщин.
Таким образом, мероприятия по стимулированию продажи подразделяются на стимулирование потребителей, сферы торговли и торгового персонала и направлены на то, чтобы мотивировать целевую группу к приобретению товара. Этот коммуникационный элемент требует на практике максимальную долю затрат на стимулирование сбыта товаров, услуг. Если реклама и прямой маркетинг предоставляют покупателям рациональное или эмоциональное обоснование покупки, мероприятия по продвижению — экономический стимул в форме скидок, раздачи беспла
Смотрите также
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...