Оценка конкурентоспособности товара (услуги)Маркетинг в малом бизнесе / Стратегии маркетинга в условиях конкуренции / Оценка конкурентоспособности товара (услуги)Страница 3
Если Пэ > 1, то оцениваемое изделие уступает по стоимостным характеристикам базовому образцу.
Для расчета интегрального индекса конкурентоспособности используется формула:
где Пт — индекс технической конкурентоспособности;
Пэ — индекс экономической конкурентоспособности;
Если К > 1, то оцениваемое изделие по техническим и стоимостным характеристикам превосходит базовый образец.
Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используются методы оценки в баллах.
Другим методом оценки конкурентоспособности являются рейтинги (например, «Рейтинг устойчивости банков», «Рейтинг популярности фирменного имени»). Рейтинг — это инструмент оценки одного фигуранта рынка относительно другого. Точный рейтинг по определенным критериям — необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений.
Смотрите также
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...