Конкурентные стратегии на функциональном уровне
Маркетинг в малом бизнесе / Стратегии маркетинга в условиях конкуренции / Конкурентные стратегии на функциональном уровне
Страница 2

Организация процесса сегментации потребителей выделяет такие признаки, как поведенческий, социльно-демографический, психографический и географический.

В результате комплексной оценки процесса сегментации руководство выносит вердикт о целесообразности рыночного участия, выделении части бюджета на маркетинговую деятельность.

Поведенческий признак отражает отношение к покупке в результате рационального, эмоционального, импульсивного отношения. Данный признак интегрирует в себе факторы личностного характера. Поведенческая модель включает основные этапы по принятию решения о покупке осознание потребности поиск информации оценка вариантов решение о покупке реакция на покупку.

Социально-демографический признак является решающим в процессе осуществления стратегии по привлечению потребителей. Возраст потребителей играет большое значение в формировании стратегии привлечения их к товарам и услугам компании. Так, например, на успех в приобретении новых видов товаров и услуг можно ориентироваться в основном на возрастную группу в диапазоне от 15 до 49 лет.

Психографический признак включает в себя личностные (психологические) характеристики индивида, стиль жизни, мотивацию покупки, уровень культуры, отношение к престижу, здоровью.

Для престижных слоев населения — муниципалов, адвокатов, бизнесменов, топ-менеджеров — далеко не безразлично, на какой марке автомобиля передвигаться, в костюме от какого кутюрье встречать партнеров, что им подать в процессе презентаций, деловых встреч.

Географический признак является также ключевым в разработке стратегии по привлечению потребителей. Поэтому при оценке целевого сегмента необходимо тщательно учитывать его специфику с позиции территориального расположения, климата, ландшафта, культуры.

Стратегия привлечения потребителей — это тонкий инструмент функционального уровня, призванный выделять целевые группы потенциальных покупателей с учетом совокупных критериев и признаков. Успех данной стратегии способствует выработке системного подхода к управлению маркетингом.

Работа по сегментированию определяет выбор целевого рынка.

Целевой рынок (target market) — совокупность покупателей, имеющих общие потребности и нужды, которые компания намерена обслужить. Выбор целевого рынка сбыта осуществляется в три этапа, проиллюстрированных на рис. 4.6.

Рис. 4.6. Этапы выбора целевого рынка

Рис. 4.6. Этапы выбора целевого рынка

Ранжирование привлекательных рынков сбыта осуществляется с учетом комплексной оценки факторов рыночной среды, конкуренции, возможных рисков, системы государственного регулирования, степени неудовлетворенности потребительского спроса, рыночной доли и тенденций поведения целевых аудиторий покупателей.

Комплексный анализ целевого рынка включает тщательную оценку каналов распределения и продвижения; лидера-конкуренции; основных показателей рынка, его емкости, конъюнктуры, сегментации; стратегии жизненного цикла товара; возможный уровень сервисности.

Разработка стратегии с учетом реальных возможностей фирмы

(третий этап) выполняется высшим руководством компании с использованием системной оценки первых двух этапов. Разрабатываются стратегии рыночного участия, в том числе портфельные, корпоративные и операционные.

После сегментирования рынка проводят работу по выстраиванию карты позиционирования, которая используется для оценки конкурентных позиций предприятий.

Позиционирование — это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого, отличного от конкурента образа компании, товара, услуги. Цель позиционирования — создание конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта для создания прочных позиций на рынке.

Задачи позиционирования:

• увеличение рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте;

• создание эффективных коммуникаций распределения и продвижения товара, услуги;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...