Закономерности мирового рынка банковских услуг и развитие банковской системы Казахстана
Банковский маркетиг / Основы банковского маркетинга / Закономерности мирового рынка банковских услуг и развитие банковской системы Казахстана
Страница 3

Наметившаяся в республике тенденция роста централизации и концентрации банковского капитала, безусловно, является прогрессивным процессом, который сопровождается качественными изменениями роли и функций банков. Из простых посредников финансовых операций банки превратились в одних из главных участников эффективной рыночной экономики.

На настоящем этапе развития банки все более активно, через свои дочерние организации, проникают на рынок ценных бумаг, страховой рынок, в деятельность пенсионных фондов. Кроме того, из организационной структуры банков все чаще

стали выделяться специализированные дочерние организации, осуществляющие отдельные банковские операции, например, лизинговые компании.

За последние годы банковское дело в Казахстане значительно расширило свое поле деятельности, и рынок банковских услуг начал развиваться достаточно прогрессивно. Это во многом обусловлено формированием и развитием института корпоративного управления в области банковского бизнеса. Банки стали предоставлять широкий спектр банковских услуг и осуществлять хороший маркетинг, ориентируя свои продуктах на нужда: конкретных потребителей, потенциальных клиентов. К тому же на рынке наблюдается постепенная активизация деятельности небанковских финансовых организаций, к которым относятся кредитные товарищества, ломбарды, почтово-сберегательная система и другие институты с особыми функциями (ипотечного кредитования и стройсбережений).

На сегодня банковский сектор Казахстана среди стран СНГ признан самым реформированным, финансово устойчивым и динамично развивающимся. Об этом свидетельствуют основные качественные и количественные показатели, характеризующие развитие банковской системы. В республике успешно реализована программа перехода банков на международные стандарты деятельности и создана надежная платежная система, которая максимально приближена к международным стандартам и отвечает всем требованиям, предъявляемым к системе платежей.

Таким образом, в настоящее время в целом работу коммерческих банков Казахстана можно оценить положительно. Их исключительная роль в экономике страны определяет необходимость дальнейшего повышения их финансовой устойчивости, что может быть достигнуто активным развитием банковского маркетинга.

Следует отметить, что в банках Казахстана, как и во всех мировых банках, маркетинг проходит эволюционный путь развития. В подтверждение этого тезиса приведем распределение рабочего времени служащего отдела маркетинга в некоторых казахстанских банках и в странах с высокоразвитой банковской системой (табл. 2).

Таблица 2

Примерное распределение рабочего времени служащего отдела маркетинга, % Из приведенных данных видно, что на эволюционном этапе развития службы маркетинга

Из приведенных данных видно, что на эволюционном этапе развития службы маркетинга в банках в основном носят популистский характер, а по мере развития маркетинга в банковской деятельности приобретают более научно-исследовательский характер. Видно также, что маркетологи казахстанских банков в силу своих возможностей пахтаются выполнять почти все общепринятые функции банковского маркетинга.

Однако до уровня структуры рабочего времени службы маркетинга в странах с развитой банковской системой еще далеко. Сказывается нехватка людей с соответствующим опытом, подготовкой, знаниями, особенно для научных исследований, компьютерных программ обработки информации. Пока еще слаба востребованность проведения маркетинговых исследований у руководства.

Тем не менее можно сказать, что практика маркетинга, пришедшая к нам из-за рубежа, уже прочно вошла в сознание банковских работников как необходимый элемент эффективной деятельности в условиях рыночной экономики.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...