Содержание сферы малого бизнеса
Страница 4

Следует также отметить такой негативный факт, как снижение более чем в 2 раза, а именно с 46,7 до 20,7 тыс., числа малых предприятий в науке и научном обслуживании (в процентном отношении с 5,5 до 2,2%).

Отрасли экономики, где за истекшие девять лет наблюдался существенный рост числа малых предприятий, это — оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения (с 14,6 до 25,7 тыс.), операции с недвижимым имуществом (с 3,9 до 30,5 тыс.) и здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение (с 11,0 до 22,3 тыс.). Соответственно возрос и удельный вес этих отраслей в общем числе малых предприятий России.

Как видно, за последние годы число малых предприятий растет незначительно, а по отдельным отраслям остается почти неизменным или даже снижается.

Качественные структурные сдвиги в сфере малого бизнеса могут быть обеспечены за счет внедрения и развития маркетинга.

Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса — комплексная система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, учитывающая отраслевые особенности и направленная на удовлетворение потребностей общества в соответствии с покупательским спросом. В результате главная цель маркетинга заключена в удовлетворении потребностей общества с учетом материальных и духовных запросов.

Основные направления маркетинговой деятельности являются ключевыми составляющими всех стадий воспроизводственного процесса — от производства материальных благ, их распределения, обращения до стадии конечного потребления.

В последние годы качественно новое развитие получил рынок услуг сферы малого бизнеса, представляющий социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...