Содержание сферы малого бизнесаМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинг как философия современного малого бизнеса / Содержание сферы малого бизнесаСтраница 4
Следует также отметить такой негативный факт, как снижение более чем в 2 раза, а именно с 46,7 до 20,7 тыс., числа малых предприятий в науке и научном обслуживании (в процентном отношении с 5,5 до 2,2%).
Отрасли экономики, где за истекшие девять лет наблюдался существенный рост числа малых предприятий, это — оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения (с 14,6 до 25,7 тыс.), операции с недвижимым имуществом (с 3,9 до 30,5 тыс.) и здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение (с 11,0 до 22,3 тыс.). Соответственно возрос и удельный вес этих отраслей в общем числе малых предприятий России.
Как видно, за последние годы число малых предприятий растет незначительно, а по отдельным отраслям остается почти неизменным или даже снижается.
Качественные структурные сдвиги в сфере малого бизнеса могут быть обеспечены за счет внедрения и развития маркетинга.
Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса — комплексная система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, учитывающая отраслевые особенности и направленная на удовлетворение потребностей общества в соответствии с покупательским спросом. В результате главная цель маркетинга заключена в удовлетворении потребностей общества с учетом материальных и духовных запросов.
Основные направления маркетинговой деятельности являются ключевыми составляющими всех стадий воспроизводственного процесса — от производства материальных благ, их распределения, обращения до стадии конечного потребления.
В последние годы качественно новое развитие получил рынок услуг сферы малого бизнеса, представляющий социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.
Смотрите также
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...