Предисловие
Страница 2

Сфера малого бизнеса в настоящее время применительно к России мало исследована и находится в начальной стадии своего развития. Вместе с тем значение данной проблемы очень велико, поскольку любой прогресс в этой сфере позволит увеличить объем валового внутреннего продукта и национального дохода России. Этот факт является аргументом в пользу актуальности изучения практического маркетинга, ориентированного на усиление обоснованности планово-управленческих решений.

Следует отметить, что данная конкретная проблема, несмотря на всю важность и сложность, пока не получила достаточно исчерпывающей проработки и обоснования.

Исследование маркетинговых технологий в сфере малого бизнеса в логической последовательности представлено по восьми разделам.

Первая глава — маркетинг как философия современного малого предпринимательства. Особое внимание здесь уделяется концепции маркетинга в сфере малого бизнеса, ее основным принципам организации. В логической последовательности представлены цели, задачи и функции маркетинга; акцентируется внимание на приоритетах и перспективном развитии национальной сферы малого бизнеса; представлена современная классификация услуг сферы малого бизнеса; показывается важность своевременного учета правового пространства, организующего и регламентирующего развитие малого бизнеса.

Вторая глава посвящена раскрытию содержания маркетинговой среды с выделением важности учета внутренних и внешних факторов. Выделена специфика макро- и микросреды сферы малого бизнеса. Показана необходимость выполнения анализа рыночной среды в целях успешного инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства. Дана концепция перспективного развития малого бизнеса в стране в рамках государственной поддержки со стороны властных структур.

Третья глава раскрывает комплекс маркетинга малого бизнеса с выделением товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики. Товарная политика включает управление ассортиментом с учетом жизненного цикла товара, его потребительской ценностью, марочной стратегией, разработкой «новинки», сервисным сопровождением. Политика распределения товара предполагает разработку управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и эффективности канала. Ценовая политика реализуется в интересах обеспечения роста доходности организации при систематическом учете издержек производства, уровня полезности и необходимости товара для потребителей, реакции конкурентов на изменение цены и др.

В четвертой главе достаточное внимание уделяется разработке программы расширения стратегической зоны рыночного присутствия; организации использования передовых технологий закупки материальных ресурсов и сбыта продукции (услуг) на рынке; созданию оптимальных структур управления маркетингом с учетом факторов окружающей среды, формированию условий рыночной устойчивости организации при условии обеспечения конкурентоспособности.

Реклама, персональные продажи, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, стимулирование сбыта, упаковка — это маркетинговые коммуникационные усилия, которые позволяют активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров и услуг, рационализировать процесс обслуживания потребителей за счет «информационной поддержки» всех его составляющих. Именно этому посвящена пятая глава.

В шестой главе раскрываются инструменты, элементы, формы и методы маркетинга в различных отраслях промышленности и в непроизводственных отраслях, а также в сфере услуг. Здесь проиллюстрирован механизм проведения маркетинговых исследований с учетом отраслевых особенностей, способствующий принятию оптимальных планово-управленческих решений в области формирования спроса, создания привлекательного товарного ассортимента, достижения конкурентоспособности в отраслях и сферах деятельности.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...