ПредисловиеМаркетинг в малом бизнесе / Предисловие / ПредисловиеСтраница 3
Наряду с этим особое внимание уделяется механизмам управления маркетингом с учетом изучения внешних и внутренних условий рыночной среды деятельности российских предприятий. Это проиллюстрировано в седьмой главе, где содержится материал по обоснованию миссии организации, ее конкретных целевых показателей. Приводятся ситуации по определению сильных и слабых сторон в деятельности малой организации, поиску первоочередных мероприятий по созданию или совершенствованию службы маркетинга.
Восьмая глава включает материалы по оценке эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса. Даются примеры по реализации и контролю за исполнением показателей маркетинговой программы. Вниманию предпринимателей предлагается алгоритм по оценке социально-деловой активности организации с выделением основных разделов: оценка индекса рыночной устойчивости; расчет коэффициента сервисности организации; оценка качества обслуживания клиентов; определение уровня социально-корпоративной ответственности и культуры организации.
Данное учебное пособие позволит правильно оценить исходное состояние бизнеса, определить желаемое состояние с учетом реальных ресурсных возможностей малой организации и запросов потребителей и обосновать стратегию и тактику поведения в конкурентной рыночной среде с целью формирования условий коммерческого успеха.
Для удобства использования на практике материала данного пособия предложены конкретные алгоритмы расчетов, аналитические таблицы, маркетинговые матрицы, рисунки, графики, тестовые задания. Пособие включает контрольные вопросы и задания, словарь понятийных терминов практического маркетинга и список специализированной литературы.
Авторы благодарят профессорско-преподавательский состав кафедры маркетинга ВЗФЭИ, студентов-маркетологов и студентов других специальностей, принимавших активное участие в обсуждении материалов рукописи и практической апробации в процессе организации маркетинговой деятельности в компаниях сферы малого бизнеса, на которых они трудятся.
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...