Политика не для дипломатов
Маркетинговое планирование / Планируем успех / Политика не для дипломатов
Страница 3

Здесь же можно определить политику в области качества продукции. Будете ли вы уделять особое внимание качеству товаров или будете стремиться к минимальной себестоимости. Иногда зафиксированное в маркетинговом плане решение помогает отстоять вашу точку зрения на то, какое отношение должно быть у компании к качеству выпускаемой продукции.

Определить ассортимент помогает таблица, в которой вы описываете весь имеющийся у вас ассортимент. Указывать каждую ассортиментную позицию здесь бессмысленно. Важнее показать существующие товарные группы и атрибуты, определяющие глубину ассортимента. С товарными группами все более или менее понятно: вряд ли кто-нибудь будет складывать яблоки с апельсинами. А вот определение атрибутов товара - задача нетривиальная. Тем более что вы должны иметь возможность получать отчеты по продажам в соответствии с предложенной вам группировкой. А значит, соответствующим образом должен быть организован справочник товаров в вашей системе учета. В качестве компромиссного варианта пойдем от обратного. Определите товарные группы исходя из имеющегося справочника товаров, возможно, немного его модифицировав.

Определившись с товарными группами, задайте ориентировочные цели по продажам в основных из них. Это можно сделать, обозначив ожидаемые объемы физических продаж или в процентном отношении от стратегической цели компании. Для этого примите цель по продажам за 100 % и покажите, каким образом она будет распределяться среди товарных групп. Так вы покажете, как будете достигать цели по ассортименту. Здесь не требуется детальной разбивки, ваша задача - обозначить ориентиры по продукту. Одновременно вы указываете, какие товарные группы будут включены в ваш ассортимент. Для раздела, определяющего политику в области продукта, этого достаточно.

♦ Перечислите товарные группы, которые присутствуют в ассортименте вашей компании.

♦ Покажите объемы продаж по каждой из товарных групп за последние три года.

Напишите, какие изменения в товарных группах произойдут в период планирования.

Будет ли ваш ассортимент расширяться или из-за неэффективности часть товарных групп следует исключить?

♦ Поставьте цели по тем товарным группам, которые будут присутствовать в ассортименте на период планирования.

♦ Определите глубину ассортимента, показав основные характеристики продукции в товарных группах и количество ассортиментных позиций в каждой из них.

♦ Опишите словами, какой политики будет придерживаться компания, в том числе в области качества продукции.

Для согласования на совещании Степан описал принципы, которых будет придерживаться компания в своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...