Информация правит миромМаркетинговое планирование / Составляем карты / Информация правит миромСтраница 2
Наиболее часто первой задачей маркетолога становится сбор сведений о ценах конкурентов. Что обычно отвечает менеджер по продажам на вопрос руководителя: «Почему мало продаем?» Как правило: «У нас цены выше, чем у конкурентов». А для того чтобы этот ответ принять или обоснованно возразить на него, нужно знать реальные цены, по которым торгуют конкуренты. Далее, поскольку всегда хочется иметь представление о положении компании на рынке, возникает вопрос о том, насколько конкуренты успешны по сравнению с вашей компанией, сколько они продают. А если руководитель всерьез решил ориентироваться на маркетинговое управление, то он поднимает также вопрос о доле рынка.
Разрабатывая маркетинговый план, то есть ставя цели и задачи в расчете на будущую ситуацию, вы должны обладать максимально возможным объемом информации. Для того чтобы понять, какая информация нам необходима в рамках маркетингового планирования, давайте посмотрим, с какими информационными потоками может столкнуться компания. Для этого рассмотрим схему основных сил и действующих субъектов маркетинговой системы предприятия, которую использует Ф. Котлер и которая в несколько измененном виде представлена на рис. 2.1. С нашей точки зрения это удачная схема. На ней очевидны те потоки данных, которые необходимо контролировать, и участники рынка, о которых нужно получать информацию.
Рис. 2.1. Основные силы и действующие субъекты маркетинговой системы предприятия.
* 4P (product, price, place, promotion) - продукт, цена, методы сбыта и продвижения продукции.
Анализируя данную схему, мы можем выделить три основных блока информации, которая необходима компании.
Смотрите также
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...