Иногда вторым быть выгодно

Потребители считают, что небольшие компании способны предложить более высокое качество, чем преуспевающие лидеры рынка.

Потребители склонны доверять небольшим компаниям. В течение пяти лет проводилось исследование, в ходе которого были рассмотрены 85 различных брэндов (товаров и услуг). Результаты показали, что чем более успешным становился брэнд, тем больше потребителей считали, что его качество снижается.

Потребители считают, что крупные компании не способны предложить высокое качество, по сравнению с небольшими фирмами. На самом деле это мнение зачастую оказывается верным — индивидуальная работа ремесленника вытесняется массовым производством, а энергия и энтузиазм отдельного предпринимателя заменяется эффективной, но бесстрастной корпоративной системой.

Крупный размер и оборот компании позволяют значительно сэкономить на расходах. Но с другой стороны, такие размеры приводят к некоторой неповоротливости, более длинным периодам оформления заказа и доставки товара, загруженности линий по работе с клиентами.

К сожалению, даже если рост вашей компании и не сопровождался реальным снижением качества, потребители все равно будут воспринимать вашу компанию именно так, и вы должны быть готовы к этому.

Единственное исключение из этого правила — продукты высочайшего ценового уровня. Исследование показало, что если потребители покупают дорогостоящий продукт, они менее склонны воспринимать рост компании как признак падения качества. Для продуктов самой высокой ценовой категории характерно их восприятие потребителями как товаров более высокого качества по сравнению с продуктами массового рынка. И на этот раз мнение потребителей зачастую оказывается верным.

258.ЕСЛИ ВЫ НЕБОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО КАК ПРЕИМУЩЕСТВО

Не извиняйтесь за свои небольшие размеры. Лучше используйте этот факт как свое преимущество. В работе с клиентами превосходите их ожидания. Используйте свою мобильность и быстротой реагирования как основные преимущества по сравнению с лидерами рынка.

Оцените разницу между вами и вашими конкурентами. Для этого сравните время ответа вашей службы поддержки клиентов с аналогичным ответом службы конкурента. Покажите все условности, ограничения и бюрократические процедуры ваших конкурентов и туг же продемонстрируйте свой метод работы с покупателями — простой и ориентированный на клиента.

259.ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ, ПОДЧЕРКИВАЙТЕ СВОЕ КАЧЕСТВО

Если вы достигли определенного успеха, не забывайте, откуда он пришел. Помните, потребители склонны считать, что качество вашего продукта падает. Известность компании и доверие ее качеству — далеко не одно и то же.

Основа вашего дальнейшего роста — постоянное внимание к качеству продукта и улучшению его восприятия со стороны клиентов. Если конкуренция в вашем секторе достаточно низкая, конкурируйте сами с собой — покажите, каких значимых улучшений вы добились за последние год, два, пять лет.

260.ПОДЧЕРКИВАЙТЕ, ЧТО БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ЦЕНА ОБЪЯСНЯЕТСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКИМ . КАЧЕСТВОМ

Показывайте в своих маркетинговых сообщениях четко выраженные преимущества своего товара или услуги. Покажите, насколько лучше использованные вами технологии и исходные материалы.

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...