Как снизить влияние конкуренции

Влияние конкуренции на новые проекты и инициативы может быть снижено посредством целевой стратегии.

По статистике вероятность неудачи для всякого нового проекта довольно высока. Две основные причины таких неудач: (1) отсутствие или недостаточность Значимой разницы в предлагаемом товаре или услуге и (2) плохо просчитанное влияние со стороны конкурирующих продуктов.

Было проведено исследование, в котором приняли участие 249 менеджеров, столкнувшихся с подобной ситуацией конкурентного воздействия. Исследование выявило четыре стратегии уменьшения масштабов или скорости такого воздействия:

Предлагайте инновационные продукты. Если вы предлагаете продукт, обладающий значимой разницей, конкурентам требуется время для адекватного ответа. Чем более уникально ваше предложение, тем больше времени и труда потребуется от соперников для разработки, создания и производства достойного контрпредложения.

Конкурируйте с крупными компаниями. Чем крупнее ваш основной конкурент, тем медленнее он реагирует. Проще говоря, особенностями таких компаний являются инертность и негибкость. Кроме того, инвестиции таких компаний в производственную часть довольно высоки, и они с меньшей охотой готовы менять налаженные методы и способы производства.

Выбирайте сектор, где конкуренты сильны, но малочисленны. Если в данном секторе находится всего несколько сильных конкурентов, то он гораздо медленнее реагирует на появление нового игрока. Похоже, что такие немногочисленные сильные компании реагируют достаточно медленно для того, чтобы не спровоцировать большую конкурентную войну в данном секторе.

Избегайте быстро растущих рынков. Чем быстрее развивается какой-то сектор рынка, тем выше вероятность, что конкуренты начнут рассматривать его в качестве своего стратегического направления. При этом крупные конкуренты обычно игнорируют давно устоявшиеся и медленно растущие рынки.

131.ПРЕДЛАГАЙТЕ ЗНАЧИМО ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ПРОДУКТ

Чем более разительным будет отличие вашего предложения от уже имеющихся на рынке, тем меньше шансов, что конкуренты смогут быстро повторить ваш продукт. От вас требуется лишь придумать это разительное отличие. Выясните основные способы производства и производственные возможности своих конкурентов. А затем создайте предложение, для повторения которого все эти методы и способы окажутся бессмысленными.

132.КОНКУРИРУЙТЕ С КРУПНЫМИ КОМПАНИЯМИ

Ваша маркетинговая деятельность должна быть направлена на конкуренцию с крупными компаниями. Если вы не можете найти одного подходящего кандидата, сфокусируйте свою энергию на том секторе, где есть несколько крупных игроков, избегающих прямой конкуренции. Чем крупнее компания, тем больше она склонна игнорировать мелких конкурентов и тем больше времени требуется этой компании для повторения вашего продукта.

133.ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ WAL-MART

Компания Wal-Mart вошла в число крупнейших розничных сетей США, начав свою деятельность с открытия магазинов в сельской местности, где не было конкуренции со стороны других розничных сетей, не было больших ожиданий и не было крупного роста. И лишь после того, как она достигла значительных объемов продаж, она начала открывать свои магазины в городах, где уровень конкуренции традиционно выше.

134.ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЫНКИ, ГДЕ НЕТ КОНКУРЕНТОВ

Используйте те секторы рынка, где не хотят работать другие компании; тех покупателей, с которыми не хотят работать другие продавцы; те категории и отрасли, которые не интересны другим производителям. Чем менее привлекательным выглядит этот сектор, тем меньше шансов, что конкуренты смогут повторить ваше предложение или воспрепятствовать его продвижению.

135.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАТЕНТНЫЕ ЗАЯВКИ В БОРЬБЕ ПРОТИВ КРУПНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Получение патента на изобретение может занять годы. Однако, пока сам патент находится в стадии оформления, вы можете использовать статус «заявленного патента» (patent pending) и тем самым сохранить подробности вашего изобретения в тайне и уберечь его от копирования конкурентами.

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...