Чем проще, тем лучше

Если ваше маркетинговое сообщение просто и понятно, ваши шансы на успех повышаются на 70%. Идеи, понятные даже пятикласснику, оказываются более эффективными.

Если маркетинговое сообщение создается целой группой разработчиков, вероятность усложнения этого сообщения значительно возрастает. У каждого найдется небольшое добавление или маленькая поправка. Когда все эти усилия складываются вместе, то получившееся в результате маркетинговое сообщение зачастую оказывается малопонятным для потенциального потребителя. Эффективность простых сообщений была подтверждена двумя исследованиями.

Оба исследования брали за основу 901 новый продукт в момент их появления на рынке и в течение последующих пяти лет. Были проведены сравнения как самих маркетинговых сообщений, так и успешности их брэндов в долгосрочной перспективе. Анализ показал, что у ясных и простых для понимания маркетинговых сообщений вероятность долгосрочного успеха на 70% выше.

Кроме того, эти маркетинговые сообщения были оценены по .методу Flesch-Kincaicl (оценка сложности восприятия прочитанного текста). Те брэнды, чьи маркетинговые сообщения были созданы для уровня восприятия пятиклассника, оказались на 25% более успешными, чем те, чьи сообщения были более сложными. Это вовсе не означает, что потребители являются малограмотными людьми. Скорее, это результат воздействия информационных потоков современного мира на перегруженное сознание потребителей.

Простота восприятия остается важной даже в том случае, если вы торгуете высокими технологиями. В деловом мире встречаются как технически грамотные, так и технически малограмотные люди. Для того чтобы преуспеть, вы должны представить свои технологические изыски таким образом, чтобы даже самый технически малограмотный клиент смог понять и оценить их преимущества.

25.ИСПОЛЬЗУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ, ИЗБЕГАЙТЕ НАРЕЧИЙ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Объясните клиентам, что именно вы сделаете для них. Говорите правду.

Не злоупотребляйте наречиями и прилагательными. Используйте существительные и глаголы для объяснения того, что именно вы сделаете.

Безжалостно удаляйте гиперболы, длинные обороты и т. п. из своих маркетинговых сообщений, рекламы и презентаций. Избегайте глобальных обобщений, которые не сможете подтвердить фактами.

26.ВАША ИДЕЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОНЯТНА ДАЖЕ ПЯТИКЛАССНИКУ

Зачитайте ребенку свое маркетинговое сообщение. Затем попросите его повторить все, что он смог запомнить. Скорректируйте разницу между тем, что рассказали вы, и тем, что воспроизвел ребенок, и вы сможете продавать больше при меньших затратах.

27.ФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ОТЛИЧИЯХ СВОЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Если потребители купят ваш товар или услугу, в чем именно будет разница? Как их жизнь изменится к лучшему? Что именно они получат, чего у них не было до этого?

Применяйте этот же метод и при планировании годовых продаж.

А. Спросите своих сотрудников: «Какие именно изменения мы сможем осуществить в этом году?» Ответ «Мы будем работать упорнее» не принимается. Помните, для изменения результатов надо менять способы их достижения. Если еще на старте вы не можете определить, что именно будет иметь значение, то не ждите значимых результатов в конце года.

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...