Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга
Банковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга
Страница 1

Главным элементом в определении банковского маркетинга является стратегия банка, что само по себе уже определяет место стратегического планирования в маркетинге.

От выбранной стратегии развития банка зависят текущее планирование, организационная структура, кадровая политика, деятельность структурных подразделений, управление финансовой деятельностью и др. Для оптимального учета всех этих факторов в деятельности банка необходимо использование принципов маркетинга; в системе банка должен сформироваться маркетинговый образ мышления, суть которого сводится не к автоматической постановке вопроса, что нужно потребителю, а к творческому акту созидания продукта, удовлетворяющего спрос клиента лучше, чем аналогичная продукция конкурента.

Таким образом, стратегическое планирование является основополагающим фактором банковского маркетинга. Чтобы достичь главных задач маркетинговой деятельности, необходимо создать систему двухсторонних связей с рынком. Необходимо максимально приспособить производство банковских продуктов к требованиям рынка, с одной стороны, в то же время возможно воздействие на потребительский спрос и со стороны банка.

В основе данной связи должно лежать научно обоснованное «планирование» рыночной стратегии банка. Другими же причинами необходимости планирования являются развитие потребительского спроса и организационной структуры банка. Так, первое обстоятельство непосредственно влияет на повышение степени риска при принятии управленческих решений на практике. Для ее снижения необходим научно обоснованный план рыночной деятельности банка, опирающийся на возможно более детальный прогноз направлений изменений динамики потребительского спроса и других факторов, развитие которых непосредственно отражается на положении банка. Второе обстоятельство также ставит перед системой управления все более серьезные задачи. Это требует необходимости успешного внутрибанковского управления, которое во многом возможно только на основе планирования деятельности.

С помощью стратегического планирования объясняется исходная ситуация внешней средах, оно является инструментом координации целей и результатов, повышает готовность банка к быстрой реакции на непредвиденные изменения средах существования. Также с разработкой делового стратегического поведения банка тесно связана и его организационная структура.

Согласно одному из главных условий маркетингового процесса, маркетинговая деятельность должна быть направлена не на сиюминутную выгоду, а на долговременный результат, а последнее возможно через разработку стратегического планирования, т.к. в нем определяются перспективные цели банка, основные направления его деятельности и приоритетах развития. Роль стратегического планирования в управлении деятельностью банка, в повышении надежности и качества управления является не только ответственной, но и определяющей жизнеспособность банка.

Значение стратегического планирования в системе маркетинга заключается также в том, что оно является необходимым источником планирования маркетинг-микса. Определив генеральную стратегию, банк переходит к планированию непосредственно комплекса маркетинга — основы маркетинговой деятельности.

С другой сторонах, важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. Именно маркетолог вносит наиболее существенный вклад в процесс стратегического планирования, а также несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние окружающей бизнес-среды, уровень конкуренции и рыночную ситуацию; устанавливает номенклатуру продукции, рынки, систему распределения и реализует планах качества.

Стратегическое планирование является подсистемой глобальной системы маркетинг-менеджмента (маркетингового управления), которая сама развивается по принципам функционирования системных процессов. Чем крепче и конструктивнее организованы связи процесса стратегического планирования, тем выше эффективность системы маркетинг-менеджмента, и чем крепче система маркетинг-менеджмента, тем выше эффективность стратегического планирования. Эти обстоятельства являются обязательными для успешного функционирования системы стратегического планирования, поскольку игнорирование взаимосвязи между маркетинг-менеджментом и стратегическим планированием, с одной стороны, и неадекватность уровня их развития — с другой могут привести к разрозненности осуществления данных процессов.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...