Стимулирование сбыта
Страница 3

5. Решения о природе средств распространения информации о программе стимулирования. Для проведения программы стимулирования сбыта необходимо распространить соответствующие сведения о намечаемых в ее рамках мероприятиях. Поэтому разработка самой программы должна сопровождаться принятием определенных решений, касающихся природах средств распространения этой информации. Для выбора подходящих каналов также следует принять во внимание важность оптимизации уровня эффективности и затратность каждого из них. Информация о программе стимулирования может распространяться через прессу, телевидение, радио, прямую почтовую рекламу, различного рода вывески и плакаты, размещаемые в отделениях банка, магазинах, местах массового скопления людей и т.п.

6. Определение продолжительности стимулирования. Очень важно правильно определить длительность стимулирования, чтобы, с одной стороны, предоставить целевым группам клиентов достаточно времени, чтобы воспользоваться предлагаемыми льготами, а с другой — не допустить чрезмерной растянутости мероприятий, что может привести к утрате силы воздействия.

7. Выбор времени проведения соответствующих мероприятий. Большое значение для достижения поставленных целей стимулирования имеет выбор подходящего времени для проведения соответствующих мероприятий. Необходимо добиться согласованности отдельных мероприятий по срокам. В банковской практике время осуществления отдельных мероприятий по стимулированию часто привязывают к определенному сезону.

8. Определение бюджета стимулирования. Обычно бюджет на стимулирование сбыта рассматривается как часть общего бюджета мероприятий по осуществлению коммуникационной стратегии банка. Размер необходимых средств для стимулирования сбыта может рассчитываться посредством определения затрат на проведение отдельных мероприятий или соответствующей доли общего бюджета. Стоимость определенного мероприятия по стимулированию исчисляется как произведение величины стимула и ожидаемого объема потребления рассматриваемой услуги плюс административные расходы и прочие издержки, непосредственно связанные с предоставлением данного стимула. Кроме того, полезно соотнести полученный результат с размером ожидаемой прибыли после проведения данного мероприятия.

После разработки программы стимулирования сбыта проводятся тестирование мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление программы и анализ результатов стимулирования сбыта.

К способу стимулирования сбыта относится и расширение времени доступа клиентов к услугам банка. Сегодня, когда рабочий день многих людей длится с раннего утра до позднего вечера, все более важной становится возможность доступа к услугам банка в удобное для клиента время. Простейшим, па первый взгляд, решением этого вопроса является физическое увеличение продолжительности работы подразделений банка, непосредственно обслуживающих клиентов. С организационной точки зрения это может решаться, например, введением посменной работа!, использованием вечерней кассы и т.п.

Продолжительность доступа клиентов к услугам банка также может быть увеличена при использовании современных электронных каналов связи:

— интернет-банкинга;

— системы «Банк—клиент»;

— телефонного доступа и GSM-банкинга.

При помощи электронных каналов связи клиенты получают возможность практически круглосуточного взаимодействия с банком, причем, что называется, не выходя из своего дома или офиса. Правда, при этом набор доступных услуг обычно значительно меньше, чем при традиционной, очной форме обслуживания.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...