Эпилог

Несмотря на то что мы рассказали в этой книге только о десяти компаниях, совершенно очевидно, что они не являются единственными представителями радикального маркетинга в современном деловом мире. В действительности движение «радикалов» завоевало уже достаточно сильные позиции и стремительными темпами продолжает расти. Сдерживающим фактором для нас послужила не ограниченность списка кандидатур, а, скорее, нехватка времени и сил для того, чтобы изучить и изложить все показательные случаи.

Наш первоначальный список был составлен на основе собственного опыта авторов, полученного как во время работы в консультационной фирме, так и в ходе журналистской деятельности. Однако по мере тщательного изучения дополнительных источников мы обнаруживали все новые и новые имена, имеющие непосредственное отношение к нашей теме: Printmark International, Yahoo, Safeskin, Sonic Toothbrush, Southwest Airlines, Amgen, Mayo Clinic, Broker Restaurants, IDG Books, Amazon.com, Consumer Financial Services, Waremart Foods, Bank of Boulder, Redmond Products. Удивительно, насколько разнообразной оказалась эта группа, в которую вошли представители совершенно непохожих отраслей: от здравоохранения и высоких технологий до розничной торговли и финансовых услуг. «Радикалам» неведома и географическая концентрация, столь характерная, скажем, для сферы высоких технологий; они энергично занимаются построением сильных брэндов на всем пространстве от Бостона до района Залива, от Сан-Антонио, штат Техас, до Рочестера, штат Миннесота.

Неожиданно серьезный вклад в копилку имен «радикальных маркетологов» внесли и крупные руководители и ученые, с которыми мы обсуждали содержание данной книги. Практически каждый из них был готов порекомендовать нам новых кандидатов. Управляющий страховой компанией назвал New Balance Athletic Shoes; консультант из Лондона предложил нам обратить внимание на Билли Грэма и указал на разницу между его стратегией и традиционным подходом его собратьев, таких как 700 Club; агент по подбору высших руководящих работников рассказал нам о быстрорастущей консалтинговой фирме Cambridge Technology Partners, глава отдела маркетинга которой (в прошлом специалист по торговле потребительскими товарами и составитель речей) оказался самым настоящим мастером по построению торговой марки. Бен Шапиро, консультант и бывший преподаватель маркетинга Гарвардской школы бизнеса, отдал свой голос за Dell Computer Corporation. Порой казалось, что любой наш собеседник знаком, по крайней мере, с одним представителем радикального маркетинга. Мы пришли к выводу: племя «радикалов» столь многочисленно, что способно обеспечить желающих материалом для двух, а то и трех книг.

В мире, где потребители становятся все более и более осведомленными, где цены на размещение рекламы неуклонно стремятся ввысь, а традиционные формулы маркетинга теряют уникальность и своеобразие, заставить окружающих услышать ваш голос и добиться конкурентного преимущества с помощью старых маркетинговых рецептов становится все трудней. То, что мы сегодня называем «радикальными методами», в один прекрасный день, вероятнее всего, станет общепринятой практикой. И это прекрасно, ибо маркетинг, в лучших своих проявлениях, — это диалог с потребителями, полный страсти и творчества, диалог, который является фундаментом тесных и долговременных отношений.

Смотрите также

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...