Класс, на который пролился долларовый дождь
Страница 1

Несмотря на все победы, одержанные ГШБ в первой половине XX века, в торговую марку международного класса она превратилась только по окончании Второй мировой. В Гарвард хлынул поток юных ветеранов войны, двадцатипятилетних закаленных бойцов, которые в буквальном смысле сумели спасти мир и теперь были готовы испытать свои силы на другом поле битвы — американском рынке. Проверенное в боях, расчетливое, уверенное в себе, это новое поколение студентов сделало прежде непонятную и малоуважаемую степень МВА пропуском в мир процветания и успеха.

В 1986 году вышла из печати книга Лоренса Шеймса «Big Time», в которой рассказывается о замечательном выпуске ГШБ 1949 года. Шеймс пишет:

В те времена профессиональное администрирование было для простого человека почти такой же малопонятной материей, как квантовая физика; при этом оно казалось предметом гораздо более важным. МВА гарантировала постижение глубин почти священного знания и делала это в исторический момент, когда не только рыночная цена, но и престиж навыков управления поднялись на небывалую высоту. Вера — дитя озарения; скептицизм же развивается постепенно. В 1949 году вера в новые рациональные законы администрирования — в американский менеджмент — была молодой, абсолютной и не запятнанной никакими сомнениями.

Таким образом, когда Соединенные Штаты охватил послевоенный бум, Гарвардская школа бизнеса неожиданно превратилась в объект вожделений многих людей. Гарвардский класс стал считаться действительно высшим классом. Прошедшие через войну молодые люди, которые пришли в ГШБ осенью 1947 года, оказались настолько упорными и одаренными, что многие из них впоследствии заняли кресла руководителей в таких крупных корпорациях, как Xerox, Johnson & Johnson, Capital Cities и Bloomingsdale's. Уровень доходов и степень влиятельности этих людей позволили журналу Fortune назвать выпуск 1949 года «классом, на который пролился долларовый дождь»; эта фраза прозвучала в статье, посвященной 25-й ежегодной встрече выпускников Гарвардской школы бизнеса, которая состоялась в 1974 году.

И это было только началом.

В последующие десятилетия авторитет и влиятельность ГШБ росли с неотвратимостью, с которой рвутся вверх цены на «рынке быков». Бизнес превратился в динамичную силу, которая определяла направления развития общества и изменяла привычный облик мира. Среди людей, которые играли в этих процессах важную роль, было немало выпускников Гарвардской школы бизнеса. К тому времени, когда большинство конкурентов начали делать первые шаги на рынке высшего бизнес-образования, Гарвард уже обеспечил себе серьезное конкурентное преимущество, которое и по сей день гарантирует ему лидирующие позиции. ГШБ достигла маркетинговой нирваны, получив репутацию той самой торговой марки, имя которой является синонимом качества и произносится с таким же почтением и благоговением, как и имена Rolex или Mercedes-Benz.

Преимущество ГШБ обеспечивал ее продукт, а продуктом этим были выпускники школы. Питомцы Гарвардской школы бизнеса прославили свою альма-матер во всех уголках земного шара. Ким Кларк утверждает, что половину из 60 тыс. выпускников Гарвардского университета, живущих за пределами Соединенных Штатов, составляют бывшие студенты ГШБ. Гарвардская школа бизнеса стала моделью, которую использовали для организации многих зарубежных школ бизнеса, например школы Insead во Франции.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...