Незаметность — дорога в небытие
Страница 2

Однако, предостерегает Ано, «не стоит полагать, что тебе известны все ответы. Не многие великие планы удается претворить в жизнь». Опыт ЕМС показывает, что большая часть ее грандиозных планов не сработала так, как это было задумано. Темпы развития бизнеса оказались во много раз выше прогнозируемых, и руководители компании постоянно анализировали ситуацию, выясняя, что получилось, старались закрепить положительный эффект, а затем испытывали новые решения. Большинство высокотехнологичных компаний страдает одним и тем же недугом: они испытывают новый план, и если их предположения не находят подтверждения, они просто перестают пробовать. По словам Ано, большая часть компаний, работающих в секторе высоких технологий, не привыкли корректировать свои планы; они упорствуют в своих заблуждениях и пребывают в уверенности, что неправ клиент. «Многие крупные компьютерные фирмы слишком долго не могут отказаться от идей, которые оказались неудачными», — говорит он.

Самонадеянность и успокоенность — редкие гости в стенах ЕМС, ведь большинство сотрудников фирмы успели поработать в компаниях, которые потерпели неудачу. Сейчас жизнь в районе Route 128 бьет ключом, здесь появляются новые рабочие места и возникают сотни новых предприятий. Но пустые офисы, где когда-то строили свои планы Digital Equipment, Data General, Wang Lab, Prime Computer и Apollo Computer, служат суровым напоминанием о том, что бывшие лидеры теперь прекратили свое существование, куплены конкурентами или превратились в бледную тень своего былого величия.

В ЕМС помнят, что, возможно, где-то затаилась другая ЕМС, которая ждет своего часа, чтобы поступить с ними так, как они поступили с IBM. В 1998 году ЕМС запустила широкомасштабную и вполне традиционную маркетинговую кампанию, ознаменовав ее начало выходом трехстранично-го рекламного материала в Wall Street Journal. Девиз кампании, «Effect ЕМС», вызывает явные ассоциации со слоганом «Intel Inside», который помог Intel добиться высокой узнаваемости своей торговой марки.

При этом ЕМС потратила на эту кампанию всего 10 млн. долларов, что не идет ни в какое сравнение с миллиардными суммами, которые вкладывают в рекламу и продвижение своего товара гиганты компьютерной индустрии. Иган и Руттгерс считают, что рост инвестиций в управление корпоративными знаниями, распространение Интернета и все увеличивающееся внимание к компьютерным сетям предприятий обещают производителям накопителей значительные прибыли и ЕМС сумеет использовать силу этого прилива для того, чтобы подняться выше, чем ее конкуренты. Радикальный подход к вопросам маркетинга позволит торговой марке ЕМС встать в один ряд с самыми известными брэндами мира высоких технологий.

«Мы всегда знали, что выпускаем хороший продукт, — говорит Руттгерс. — Но в мире высоких технологий так много хороших продуктов! Секрет в том, чтобы набраться терпения и суметь разыграть свою карту, а еще — нужно по-настоящему внимательно прислушиваться к своему потребителю».

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...