Все дело в людях
Страница 1

Специалисты по радикальному маркетингу подбирают для работы в своих компаниях страстных энтузиастов. Этих людей отличают преданность своему делу и глубокая вера в выпускаемый продукт, и именно такое отношение является залогом долгой и счастливой судьбы конкретной торговой марки. Каждый экипаж Virgin Atlantic, от капитана до стюардессы, не меньше самого Брэнсона болеет душой за дело Virgin. Сотрудники компании дорожат своей работой, любят ее — и быстро становятся проповедниками своей торговой марки.

Лестница приоритетов Брэнсона проста и очевидна: сотрудники, потребители, акционеры. «Если твой персонал недоволен своей работой и недостаточно мотивирован, никакого удовлетворения клиентов тебе не светит, — считает Ричард Брэнсон. — А если твои клиенты не удовлетворены, считай, что твоему бизнесу конец». Довольные сотрудники и потребители, в конечном счете, делают довольными и акционеров, добавляет он.

Брэнсон заботится о своих служащих не только на словах. Он сообщает всем сотрудникам компании свой домашний адрес и просит рассказывать ему обо всем, что их волнует и беспокоит. Каждое утро он выбирает из горы писем, которыми завален его рабочий стол, послания работников компании и читает их в первую очередь.

Хотя в Virgin не практикуется предоставление фондовых опционов, в компании действует выгодная система участия в прибылях, а также схема обеспечения льготами при медицинском обслуживании, что само по себе способно удержать сотрудников от соблазна поиска другой работы. Однако в разговорах с летчиками или стюардессами Virgin Atlantic речь неизменно заходит о личном общении Брэнсона со своими сотрудниками. Они вспоминают ежегодные летние праздники, которые он устраивает у себя дома в Оксфордшире, и о том, что, летая маршрутами Virgin Atlantic, он всегда едет из аэропорта в одном автобусе с экипажем и останавливается в том же отеле. Вечером он приглашает всех на ужин, который традиционно превращается в веселую вечеринку.

На страницах журнала Airways Брэнсон объясняет: «Как же начальник может демонстрировать подчиненным, что отель, в который их поселила фирма, недостаточно хорош для него? Кроме того, останавливаясь в одном отеле с экипажем, я всегда могу рассчитывать на то, что ужин со мной разделят восемнадцать чудесных спутников, а значит, мне не придется скучать».

Нечасто встретишь руководителя, который отправляется в отпуск в компании десятка-другого рядовых сотрудников своей фирмы; Брэнсон поступает так каждый год. Лучшие работники, будь то уборщицы или пилоты Virgin Atlantic, получают приглашение отдохнуть на Карибском море и пообщаться с патроном, посетив остров, который находится в личной собственности Ричарда Брэнсона.

Может, это звучит банально, но верхнюю строчку в шкале ценностей Virgin занимает именно удовольствие. «Если твоя работа не доставляет тебе удовольствия — не чувствуют удовольствия работающие на тебя люди, а в итоге не получают никакого удовольствия и пассажиры, — говорит Тейт. — Это невероятно важная составляющая бизнеса».

Для авиалиний характерна высокая текучесть кадров, особенно среди стюардесс. Атмосфера Virgin Atlantic и сложившаяся у нее репутации компании, в которой приятно работать, привлекают в Virgin огромное количество потенциальных работников. Поскольку Virgin Atlantic не имеет коллективного договора с профсоюзом и является сравнительно молодой авиакомпанией, ей лучше других конкурентов удается сдерживать рост затрат. Экипажи получают достойную заработную плату, которая, однако, не может претендовать на звание самой высокой по отрасли. Тем не менее существует огромное количество желающих стать стюардессой или стюардом Virgin Atlantic, и далеко не всем это удается. Многие стюардессы Virgin Atlantic гораздо моложе своих коллег с других авиалиний, потому что для Virgin опыт не играет приоритетного значения. Главным критерием отбора персонала являются личные качества: серьезных и мрачных типов просят не беспокоиться.

Несмотря на свой «легкомысленный» имидж, Virgin Atlantic не экономит на безопасности и техническом обслуживании. Требования Virgin, касающиеся обучения принципам безопасного полета, являются одними из самых строгих в отрасли. Знаменитое чувство юмора Ричарда Брэнсона, конечно, проявляется и здесь — создается сильное впечатление, что экипаж развлекается и сам получает удовольствие от процесса обучения. Любопытно, что British Airways начала поощрять свои экипажи

Страницы: 1 2

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...