Впереди
Страница 1

Однако чтобы по достоинству оценить все прелести Virgin, нужно купить билет в переднюю часть самолета — в «высший класс». Брэнсон обнаружил, что именно там он может развернуться по-настоящему. Предложив первоклассное обслуживание по ценам бизнес-класса, Virgin Atlantic сразу же получила признание деловых людей, которые с удовольствием пользуются всеми ее нововведениями. По словам Тейта, Virgin «не рассматривала свой бизнес как перевозку пассажиров из пункта А в пункт Б; скорее, она воспринимала его как развлечение гостей на высоте тридцати пяти тысяч футов».

Консультант из Booz-Allen Дэвид Ньюкерк утверждает, что Брэнсон сумел подобрать ключ к секретам путешествующих деловых людей и разгадать их сокровенные желания.

Большинство руководителей имеют такой напряженный рабочий график, что авиаперелет является для них чуть ли не единственной возможностью отдохнуть и расслабиться. Предоставив пассажирам «высшего класса» массу возможностей для приятного отдыха, Virgin Atlantic удовлетворила эту потребность своих клиентов и эффективно использовала ее для получения прибыли.

Многие из изобретений Virgin Atlantic, среди которых, например, спальные кресла, получили впоследствии широкое распространение и на других магистральных авиалиниях. Кресла в салонах «Высшего класса» полностью раскладываются, и пассажиры, которым к тому же предлагают воспользоваться одеялами и бесплатно вручают уютные спальные костюмы, могут отдыхать со всеми удобствами. В подлокотник каждого кресла встроен переключатель шестнадца-тиканального интерактивного видео- и аудиоплейера, который дает возможность наслаждаться самыми разнообразными фильмами, музыкальными и развлекательно-образовательными программами. Пассажирам предлагается четыре варианта обеда (в том числе вегетарианский), кроме того, в любое время им готовы принести мороженое или горячие булочки.

На нижнем уровне Boeing 747, используемых Virgin Atlantic, расположены бар и салон отдыха, где пассажиры могут с комфортом пообщаться между собой. Во время полета им предлагает свои услуги косметолог, который может сделать маникюр, массаж головы и шеи и провести сеанс ароматерапии. В экипажах Virgin Atlantic, как правило, на три-четыре стюардессы больше, чем в экипажах конкурентов, поэтому команда Virgin имеет возможность уделять своим пассажирам гораздо больше внимания. Фрэнк Лонерган, топ-менеджер из Сан-Франциско, которому часто приходится летать в Европу и Азию, утверждает: «Бизнес-класс Virgin намного превосходит первый класс любой другой авиакомпании. Virgin — это единственная авиалиния, которая действительно превращает полет в удовольствие».

Чтобы держать марку, Virgin Atlantic заказала в 1997 году 16 новых реактивных лайнеров Airbus A340, которые должны быть изготовлены к 2002 году. Они будут оборудованы отдельными комнатами отдыха с двуспальными кроватями, душевыми кабинами и залом для физических упражнений. Пассажиры получат даже возможность принять ванну. «Это возможно на круизных теплоходах и в поездах. Почему же нам не предложить это в самолете? — заявил Брэнсон на страницах Wall Street Journal, которая напечатала статью, посвященную росту сексуальной активности пассажиров во время авиарейсов. И добавил: Мы не из тех, кто возмущенно барабанит в дверь туалета».

Брэнсону и Тейту также хватило радикальности, чтобы осознать, что в зависимости от продолжительности полета пассажир до 40% времени проводит в общении с наземными службами. В то время как конкуренты попросту игнорировали этот факт и принимали ответственность за обслуживание потребителя только после того, как пассажир прошел процедуру регистрации, Virgin Atlantic решила поломать устоявшиеся традиции и предложить своим клиентам сервис в буквальном смысле слова «от порога до порога».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...