ВпередиСтраница 1
Однако чтобы по достоинству оценить все прелести Virgin, нужно купить билет в переднюю часть самолета — в «высший класс». Брэнсон обнаружил, что именно там он может развернуться по-настоящему. Предложив первоклассное обслуживание по ценам бизнес-класса, Virgin Atlantic сразу же получила признание деловых людей, которые с удовольствием пользуются всеми ее нововведениями. По словам Тейта, Virgin «не рассматривала свой бизнес как перевозку пассажиров из пункта А в пункт Б; скорее, она воспринимала его как развлечение гостей на высоте тридцати пяти тысяч футов».
Консультант из Booz-Allen Дэвид Ньюкерк утверждает, что Брэнсон сумел подобрать ключ к секретам путешествующих деловых людей и разгадать их сокровенные желания.
Большинство руководителей имеют такой напряженный рабочий график, что авиаперелет является для них чуть ли не единственной возможностью отдохнуть и расслабиться. Предоставив пассажирам «высшего класса» массу возможностей для приятного отдыха, Virgin Atlantic удовлетворила эту потребность своих клиентов и эффективно использовала ее для получения прибыли.
Многие из изобретений Virgin Atlantic, среди которых, например, спальные кресла, получили впоследствии широкое распространение и на других магистральных авиалиниях. Кресла в салонах «Высшего класса» полностью раскладываются, и пассажиры, которым к тому же предлагают воспользоваться одеялами и бесплатно вручают уютные спальные костюмы, могут отдыхать со всеми удобствами. В подлокотник каждого кресла встроен переключатель шестнадца-тиканального интерактивного видео- и аудиоплейера, который дает возможность наслаждаться самыми разнообразными фильмами, музыкальными и развлекательно-образовательными программами. Пассажирам предлагается четыре варианта обеда (в том числе вегетарианский), кроме того, в любое время им готовы принести мороженое или горячие булочки.
На нижнем уровне Boeing 747, используемых Virgin Atlantic, расположены бар и салон отдыха, где пассажиры могут с комфортом пообщаться между собой. Во время полета им предлагает свои услуги косметолог, который может сделать маникюр, массаж головы и шеи и провести сеанс ароматерапии. В экипажах Virgin Atlantic, как правило, на три-четыре стюардессы больше, чем в экипажах конкурентов, поэтому команда Virgin имеет возможность уделять своим пассажирам гораздо больше внимания. Фрэнк Лонерган, топ-менеджер из Сан-Франциско, которому часто приходится летать в Европу и Азию, утверждает: «Бизнес-класс Virgin намного превосходит первый класс любой другой авиакомпании. Virgin — это единственная авиалиния, которая действительно превращает полет в удовольствие».
Чтобы держать марку, Virgin Atlantic заказала в 1997 году 16 новых реактивных лайнеров Airbus A340, которые должны быть изготовлены к 2002 году. Они будут оборудованы отдельными комнатами отдыха с двуспальными кроватями, душевыми кабинами и залом для физических упражнений. Пассажиры получат даже возможность принять ванну. «Это возможно на круизных теплоходах и в поездах. Почему же нам не предложить это в самолете? — заявил Брэнсон на страницах Wall Street Journal, которая напечатала статью, посвященную росту сексуальной активности пассажиров во время авиарейсов. И добавил: Мы не из тех, кто возмущенно барабанит в дверь туалета».
Брэнсону и Тейту также хватило радикальности, чтобы осознать, что в зависимости от продолжительности полета пассажир до 40% времени проводит в общении с наземными службами. В то время как конкуренты попросту игнорировали этот факт и принимали ответственность за обслуживание потребителя только после того, как пассажир прошел процедуру регистрации, Virgin Atlantic решила поломать устоявшиеся традиции и предложить своим клиентам сервис в буквальном смысле слова «от порога до порога».
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...