Ведомый интуицией

Разговоры о том, как в 1984 году он сел за стол и разработал детальный план, который и привел НБА к вершинам успеха, вызывают у Стерна только улыбку. Как и другие «радикалы», он просто доверял своей интуиции и эффективно использовал имевшиеся ресурсы.

Стерн сосредоточил свое внимание на работе со спонсорами и телевизионными станциями, заключив несколько стратегических альянсов. Он считал, что такое долгосрочное сотрудничество поможет укрепить и расширить торговые марки всех заинтересованных сторон. Партнерские отношения, связавшие НБА как с телесетями, так и с крупными спонсорами (Nike, Reebok, Coca-Cola, McDonald's), позволили ассоциации получить широкую известность, не потратив на «раскрутку» торговой марки ни цента собственных денег.

Стерн также обнаружил, что продвижению торговой марки НБА в ряде случаев способствуют мероприятия, к которым сама ассоциация формально не имеет никакого отношения. Так, за время пребывания Стерна на посту руководителя НБА значительно возросла популярность студенческого баскетбола, и «Финал четырех», который проводит Национальная студенческая спортивная ассоциация NCAA, стал одним из самых широко освещаемых телевизионными станциями спортивных событий. Таким образом, телевидение знакомило зрителей с будущими «звездами» НБА. Молодые таланты, вроде Гранта Хилла, Кейта ван Хорна или Тима Дункана, превращались в любимцев публики еще до того, как надевали футболки с надписью «НБА».

В 1989 году Международная федерация баскетбола FIBA разрешила профессиональным баскетболистам принимать участие в Олимпийских играх. Созданная после этого из «звезд» НБА «Команда мечты» (Dream Team) завоевала золотые медали Олимпиады-92 в Барселоне. Собрав на площадке таких прославленных игроков, как Майкл Джордан, Мэд-жик Джонсон, Лэрри Берд, Чарли Баркли, команда стала сенсацией мирового масштаба и породила волну восторгов, не уступавшую по масштабам приступу «битломании». По словам Мэджика Джонсона, «Dream Team сделала баскетбол таким, каким его знают во всем мире».

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...