Становление торговой марки
Страница 1

Как это принято у сторонников радикального маркетинга, между потребителями НБА и ее продуктом существует глубокая эмоциональная связь, которая выходит далеко за пределы игровой площадки. Ассоциации удалось достичь того, о чем мечтает любой уважающий себя маркетолог: НБА — это символ качества, динамизма, хорошего настроения, о ней говорят и думают с уважением и восхищением. Это сообщество людей, которых, так же как и владельцев «харлеев» или фанатов Grateful Dead, объединяет общая страсть. Это клуб, членом которого мечтают стать не только американцы.

С первых дней пребывания на посту руководителя НБА Стерн мечтал о том, чтобы вывести лигу на международный рынок. Он начал открывать представительства НБА за рубежом. Посланцы НБА должны были пробуждать в местном населении интерес к баскетболу и искать спонсоров как в средствах массовой информации, так и среди местных производителей. Сегодня в штате НБА имеется более 200 региональных представителей, офисы которых расположены в Тайване, Сингапуре, Барселоне, Гонконге, Токио, Мельбурне, Париже, Лондоне, Торонто, Мехико и Майами. Ни одна из профессиональных спортивных лиг, в том числе и футбольная, не предпринимает столь активных усилий по продвижению собственной торговой марки на международной арене.

Иностранные профессионалы стали нередкими гостями практически во всех спортивных лигах Америки, но НБА и здесь оставила далеко позади и хоккеистов, и бейсболистов. Ее специалисты не упускают из виду ни одного уголка земного шара, стараясь вовремя заметить восходящих «звезд».

10% игроков баскетбольной лиги приехали в Соединенные Штаты из других стран, в НБА играют представители более чем 20 национальностей. Стать участником матчей НБА мечтают не только американские, но и хорватские и нигерийские школьники.

Никто не удивится, увидев в Боснии или Мехико двенадцатилетнего мальчишку в толстовке с надписью Chicago Bulls. Даже футбол, при всей его мировой популярности, не имеет единой организации, подобной НБА, которая является ареной борьбы 350 лучших баскетболистов мира. Небывалый рост популярности игры даже в таких странах, как Япония, которая не может похвастаться богатыми баскетбольными традициями, свидетельствует об успешности маркетинговой стратегии НБА. Японская телекомпания NHK транслирует три баскетбольных матча еженедельно — по словам Терри Лайонса, вице-президента НБА по связям с международной общественностью, не во всех родных городах команд НБА телевидение выделяет на баскетбол такое количество эфирного времени.

«НБА — это наиболее крупный экспортер из числа спортивных организаций, — говорит репортер Дражен Брай-ич, который пишет о спорте в вечерней хорватской газете Vecernji List. — В Хорватии самым популярным спортсменом является Майкл Джордан».

Именно эти выдающиеся успехи и сделали НБА объектом пристального внимания окружающих. Каждый скандал с участием баскетболистов или объявление о том, что очередная «суперзвезда» покидает большой спорт, рассматривается средствами массовой информации как знак грядущего упадка НБА. В последнее время поводом для усилившейся журналистской критики стало резкое увеличение выплачиваемых игрокам гонораров и сопутствующее повышение стоимости билетов. Локаут, о котором владельцы заговорили в июле 1998 года и который поставил под угрозу проведение следующего баскетбольного сезона, стали сравнивать с изнурительной забастовкой, сотрясавшей высшую бейсбольную лигу в 1994 году.

Стерн справедливо полагает, что он все это уже видел. С тех самых пор, как он начал работать в ассоциации в 1978 году, он постоянно сталкивается с проблемами, которые, если верить слухам, неизбежно должны отправить НБА ко дну. Были и сложности в отношениях с клубами, и упреки в том, что баскетбол скучен и непонятен

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...