Становление торговой маркиРадикальный маркетинг / Национальная баскетбольная ассоциация / Становление торговой маркиСтраница 1
Как это принято у сторонников радикального маркетинга, между потребителями НБА и ее продуктом существует глубокая эмоциональная связь, которая выходит далеко за пределы игровой площадки. Ассоциации удалось достичь того, о чем мечтает любой уважающий себя маркетолог: НБА — это символ качества, динамизма, хорошего настроения, о ней говорят и думают с уважением и восхищением. Это сообщество людей, которых, так же как и владельцев «харлеев» или фанатов Grateful Dead, объединяет общая страсть. Это клуб, членом которого мечтают стать не только американцы.
С первых дней пребывания на посту руководителя НБА Стерн мечтал о том, чтобы вывести лигу на международный рынок. Он начал открывать представительства НБА за рубежом. Посланцы НБА должны были пробуждать в местном населении интерес к баскетболу и искать спонсоров как в средствах массовой информации, так и среди местных производителей. Сегодня в штате НБА имеется более 200 региональных представителей, офисы которых расположены в Тайване, Сингапуре, Барселоне, Гонконге, Токио, Мельбурне, Париже, Лондоне, Торонто, Мехико и Майами. Ни одна из профессиональных спортивных лиг, в том числе и футбольная, не предпринимает столь активных усилий по продвижению собственной торговой марки на международной арене.
Иностранные профессионалы стали нередкими гостями практически во всех спортивных лигах Америки, но НБА и здесь оставила далеко позади и хоккеистов, и бейсболистов. Ее специалисты не упускают из виду ни одного уголка земного шара, стараясь вовремя заметить восходящих «звезд».
10% игроков баскетбольной лиги приехали в Соединенные Штаты из других стран, в НБА играют представители более чем 20 национальностей. Стать участником матчей НБА мечтают не только американские, но и хорватские и нигерийские школьники.
Никто не удивится, увидев в Боснии или Мехико двенадцатилетнего мальчишку в толстовке с надписью Chicago Bulls. Даже футбол, при всей его мировой популярности, не имеет единой организации, подобной НБА, которая является ареной борьбы 350 лучших баскетболистов мира. Небывалый рост популярности игры даже в таких странах, как Япония, которая не может похвастаться богатыми баскетбольными традициями, свидетельствует об успешности маркетинговой стратегии НБА. Японская телекомпания NHK транслирует три баскетбольных матча еженедельно — по словам Терри Лайонса, вице-президента НБА по связям с международной общественностью, не во всех родных городах команд НБА телевидение выделяет на баскетбол такое количество эфирного времени.
«НБА — это наиболее крупный экспортер из числа спортивных организаций, — говорит репортер Дражен Брай-ич, который пишет о спорте в вечерней хорватской газете Vecernji List. — В Хорватии самым популярным спортсменом является Майкл Джордан».
Именно эти выдающиеся успехи и сделали НБА объектом пристального внимания окружающих. Каждый скандал с участием баскетболистов или объявление о том, что очередная «суперзвезда» покидает большой спорт, рассматривается средствами массовой информации как знак грядущего упадка НБА. В последнее время поводом для усилившейся журналистской критики стало резкое увеличение выплачиваемых игрокам гонораров и сопутствующее повышение стоимости билетов. Локаут, о котором владельцы заговорили в июле 1998 года и который поставил под угрозу проведение следующего баскетбольного сезона, стали сравнивать с изнурительной забастовкой, сотрясавшей высшую бейсбольную лигу в 1994 году.
Стерн справедливо полагает, что он все это уже видел. С тех самых пор, как он начал работать в ассоциации в 1978 году, он постоянно сталкивается с проблемами, которые, если верить слухам, неизбежно должны отправить НБА ко дну. Были и сложности в отношениях с клубами, и упреки в том, что баскетбол скучен и непонятен
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...