Снова на коне
Страница 2

Секрет надежности «харлеев» объясняется и тем, что производят их люди, которые влюблены в эту торговую марку. Половина сотрудников Harley-Davidson проработала в компании двадцать или более лет и вместе с ней прошла через самые тяжелые испытания. Если вы попадете в Милуоки, загляните на Кэпитал-Драйв, где расположен огромный завод Harley по производству двигателей. Вашим глазам предстанет наглядное доказательство преданности работников Harley своей торговой марке: стоянка перед зданием завода заполнена сотнями сверкающих «харлеев», каждый из которых принадлежит одному из сотрудников компании. Саттон утверждает, что по меньшей мере 40% из 1100 его подчиненных приезжают на работу на «харлее». Позор тому, кто припаркует где-нибудь поблизости «хонду» или «кавасаки». У конвейеров завода стоят люди, одетые в фирменные «хар-леевские» футболки или, по крайней мере, дополнившие свою рабочую форму тем или иным знаком принадлежности к любимой компании. Это вовсе не является обязательным требованием — просто они гордятся тем, что работают на Harley. По словам Джоан Бишман, жители Милуоки относятся к тем, кто работает на Harley-Davidson, с большим уважением.

И хотя достоверных данных по этому вопросу нет, но по слухам сотрудники Harley-Davidson имеют на разных частях тела больше татуировок с логотипом родной компании, чем сотрудники любой другой организации. От них не отстают и клиенты. Вместо того чтобы дистанцироваться от такого неоднозначного способа проявления привязанности, руководители Harley откровенно радуются ему и даже с удовлетворением упоминают его в годовом отчете компании.

Как это всегда бывает у лучших представителей радикального маркетинга, каждого работника Harley-Davidson связывают с потребителями компании неразрывные узы. Принимая то или иное решение, сотрудники компании с легкостью ставят себя на место своего покупателя, потому что многие из них являются такими покупателями на самом деле. «Здесь то и дело можно услышать: "Себе на мотоцикл я эту штуку не поставил бы, поэтому не буду ставить ее и никому другому"», — говорит Кен Саттон.

Такое отношение было вознаграждено сторицей. «Харлеи» стали гораздо удобнее в эксплуатации и обслуживании. В середине 80-х годов калифорнийский дорожный патруль вернул в свои гаражи мотоциклы Harley-Davidson; многие полицейские управления в США также стали использовать эти мотоциклы в качестве надежного транспортного средства.

Теперь Harley стремится к тому, чтобы расширить границы использования торговой марки, продавая лицензии на выпуск фирменной одежды, аксессуаров, игр и игрушек и тому подобных вещей. Основным критерием отбора кандидатов при этом по-прежнему остается качество. «Основная проблема заключается не в том, что торговую марку имеют самые разные изделия, а в том, что ее могут использовать для распространения некачественных товаров по неоправданно высокой цене, — говорит Кристофер Харт, консультант по вопросам управления из Бостона. — Это подрывает доверие. Есть у человека "харлей" или нет, но если он поклонник Harley-Davidson, то его связывают с компанией узы доверия. Если ему навязывать под маркой Harley низкосортное дорогостоящее барахло, результатом будет обесценивание торговой марки и ослабление этих уз».

Именно поэтому, утверждает вице-президент по маркетингу Джоан Бишман, отдел по выдаче лицензий очень внимательно изучает товары, которые претендуют на получение торговой марки Harley, и выбирает только те, которые соответствуют собственным стандартам качества Harley-Davidson. «Наша компания на рынке уже почти сто лет, и желающих напортачить и стать человеком, из-за которого следующие сто лет ее здесь не будет, не находится».

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...