Сберечь торговую марку
Страница 1

Избавив Harley от угрозы банкротства, AMF все же не смогла вдохнуть в компанию новую жизнь. К чести AMF, она вложила миллионы долларов в производственные мощности Harley-Davidson. К 1973 году Harley выпускала 37 тыс. мотоциклов в год, а ее товарооборот составил 122 млн. долларов. Однако усилия AMF привели к перепроизводству «харлеев», которое сопровождалось значительным снижением качества. «Харлей» и до этого имел репутацию мотоцикла с порой протекающим и несколько капризным двигателем, но теперь от Harley-Davidson стали отворачиваться даже самые верные поклонники, которые боготворили своих железных коней и часами возились с ними в гаражах, по локоть в моторном масле и смазке.

В конце 70-х American Machine and Foundry Company, наконец, зашла слишком далеко, решив вместо имени Harley-Davidson ставить на мотоциклы марку AMF. Объем продаж резко сократился, и AMF начала подыскивать, кому бы продать свое неудачное приобретение. Высшее руководство

Harley было просто поражено подобным высокомерием и абсолютным непониманием сущности торговой марки. В 1981 году Вон Билз, генеральный директор Harley-Davidson, собрал единомышленников из числа служащих компании, среди которых был и Джефф Блустайн, нашел внешние источники финансирования и выкупил Harley у American Machine and Foundry Company. Если принять во внимание, что в разгаре был экономический кризис, процентные ставки прыгали то вверх, то вниз, а динамика рынка не сулила ничего хорошего, то это был поистине радикальный шаг. Но, как и все радикалы, Билз и его команда настолько твердо верили в выпускаемый ими продукт, что были готовы заложить собственные дома ради спасения торговой марки Harley. Как уже говорилось, радикалы рассматривают невозможное как возможность найти выход, и с этой точки зрения спасение Harley-Davidson представляло собой отличный шанс, ибо компания действительно находилась в безвыходном положении.

В течение нескольких последующих лет жизнь в компании, обремененной образовавшимся в результате выкупа семидесятимиллионным долгом, едва теплилась. Ее сотрясали вихри бушующего экономического кризиса и пригибал к земле яростный натиск конкурентов из Японии. В 1981 и 1982 годах компания потеряла более 50 млн. долларов, и к 1983-му перед ней снова замаячила перспектива банкротства. Компания публично протестовала против того, что японцы продавали свои мотоциклы по демпинговым ценам, и обращалась к президенту Рейгану и конгрессу с требованием установить на японские мотоциклы высокие ввозные пошлины. Забавно, но в то же самое время руководители Harley-Davidson путешествовали по Японии и изучали знаменитые японские методы организации производства — такие, как управление запасами по системе «точно вовремя» и кружки качества, — чтобы попытаться применить их в задыхающейся от проблем Harley. Японским опытом интересовались и другие американские бизнесмены.

Позднее Билз сказал в интервью New York Times, что после нескольких лет обвинений в адрес японских производителей Harley-Davidson наконец признала, что напрасно искала виноватых на стороне: «Мы осознали, что проблема была в нас, а не в них».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...