Страстные энтузиасты

Как другие представители радикального направления, Harley-Davidson не имеет сложной и громоздкой маркетинговой структуры. Бишман говорит, что уже более четырех лет в ее отделе работают всего 12 человек. «У нас такая замкнутая компания», — смеется она. При этом Harley проводит масштабные мероприятия, вроде празднования своего 95-летия, и опирается при этом исключительно на свои силы. Большинство крупных фирм поручают организацию подобных торжеств специализированным компаниям; а руководство Harley обратилось к сотрудникам и сформировало из добровольцев более 80 комитетов, которые в течение трех лет занимались подготовкой этого праздника.

Радикалы очень внимательно относятся к подбору персонала, они стремятся, чтобы персонал, точно так же, как и потребителей, связывали с компанией неразрывные узы. В итоге их сотрудники, как правило, становятся страстными энтузиастами, которые просто боготворят свою торговую марку. Каждый из работников Harley-Davidson считает себя лично ответственным за судьбу брэнда Harley и делает все, чтобы сохранить его блеск и великолепие. Этот подход оказался настолько действенным, что в 1995 году в компании был упразднен отдел по работе с торговой маркой. Сотрудники Harley не только позируют в качестве моделей, демонстрируя одежду для мотоциклистов во время съемок для каталога, но и проводят экскурсии по цехам, где рождаются «харлеи», а также принимают участие в проводимых клубом HOG мотогонках. Проходя мимо конвейера, тут и там видишь рабочих, одетых в фирменные «харлеевские» футболки. «Специальный отдел по развитию торговой марки нам просто ни к чему, — говорит Бишман. — Здесь каждый занимается ее развитием».

Harley-Davidson — это крупное промышленное предприятие, все его работники в обязательном порядке становятся членами профсоюза. Тем удивительнее уровень согласия и взаимопонимания, которым характеризуются отношения между рядовыми сотрудниками и их руководителями. Не все поступающие на работу в компанию являются владельцами «харлеев», но большинство новичков, так или иначе, испытывают теплые чувства по отношению к Harley. В любом случае очень скоро все они становятся ярыми поклонниками Harley-Davidson и ее продукта.

Практически к каждому поступающему в отдел кадров резюме прилагается сопроводительное письмо, в котором рассказывается о родственнике, проработавшем в компании много лет, или о личных впечатлениях от общения с «Харлеем» — сотни историй, которые свидетельствуют о том, что жизнь компании стала частью жизни общества. В должностные обязанности тех, кто работает в Harley-Davidson, входит посещение мотогонок и других проводимых компанией мероприятий; вместо того чтобы жаловаться на дополнительную нагрузку, сотрудники наперебой предлагают свои кандидатуры, как только появляется шанс выполнить подобное поручение. Перспектива встретиться с настоящим рабочим с завода Harley приводит клиентов в восторг. Ежегодно завод по сборке мотоциклов в Йорке, штат Пенсильвания, принимает 60 тыс. посетителей, еще 25 тыс. экскурсантов посещают завод по производству двигателей, который расположен в Милуоки. В роли гидов выступают сотрудники компании, которые с гордостью показывают гостям место, где рождается Harley-Davidson.

«Если мы когда-нибудь потеряем это чувство, мы потерям и торговую марку Harley-Davidson, — говорит Биш— ман. — Если покупатель не будет ощущать, что мы гордимся нашим продуктом, он тоже не станет им гордиться».

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...