Grateful Dead. Торговая марка на рынке рок-н-ролла
Радикальный маркетинг / Grateful Dead. Торговая марка на рынке рок-н-ролла / Grateful Dead. Торговая марка на рынке рок-н-ролла

Нужно холить и лелеять связь группы с «мертвыми головами», ибо они — это мы, а мы — это они.

Фил Лэш

Сама сущность радикального маркетинга делает возможным его применение как большими, так и маленькими организациями, которые могут заниматься самой разнообразной деятельностью. Часто примеры его успешного использования можно встретить в самых неожиданных местах. Grateful Dead4, например, скорее всего покажется странным кандидатом на внесение в список образцовых бизнес-проектов. Рок— н-ролльная группа, к тому же уже не существующая, — не та организация, от которой ожидают находок в области работы с товарной маркой.

Тем не менее группа Grateful Dead, которая на протяжении целых тридцати лет была одним из рок-идолов, настолько нетрадиционно подошла к делу создания собственной торговой марки, что эта марка пережила распад группы и продолжает существовать и развиваться. Когда Джерри Гарсия, музыкальный и духовный лидер «мертвецов», умер в возрасте пятидесяти трех лет в 1995 году, это означало не только конец творческой деятельности группы, но и конец целой эпохи. Несмотря на это, торговая марка Grateful Dead не теряет популярности и завоевывает новые позиции и после смерти Гарсии. Ее процветание обеспечивают обширный и радикальный маркетинговый план, который разработала компания Grateful Dead Productions, с давних пор занимающаяся делами Grateful Dead, и неутолимое желание фанатов группы продлить ее жизнь.

Уроки, которые можно извлечь из деятельности Grateful Dead, универсальны. Они одинаково полезны для тех, кто занимается маркетингом музыкальных групп, и для тех, кто продает парфюмерию или автомобили. Grateful Dead действительно являются специалистами по радикальному маркетингу, опыт которых достоин серьезного внимания. Зародившись в психоделические 60-е, группа в конце концов превратилась в нечто большее, чем просто объединение талантливых музыкантов, композиции которых имели свой собственный неповторимый стиль. Дополнив удачное стечение обстоятельств тщательно продуманной стратегией ведения бизнеса, Grateful Dead сумела создать деловую модель, которая, по мнению профессионалов музыкальной индустрии, совершенно противоречила здравому смыслу. Группа стала обладателем чрезвычайно успешной, легко узнаваемой торговой марки, равной по притягательности марке Harley-Davidson, и получила армию поклонников, которые называли себя «мертвыми головами» и могли поспорить в преданности своему божеству с членами какой-нибудь религиозной секты.

Торговая марка Grateful Dead продолжает жить и сегодня, несмотря на то что теперь она лишена доходов от продажи билетов на концерты. Во многих отношениях «мертвецам» можно позавидовать. В современном деловом мире не так-то много находящихся в частной собственности высокоприбыльных, не обремененных долгами компаний с тридцатичетырехлетней историей, которыми, подобно Grateful Dead Productions, по-прежнему владеют и управляют их основатели. Отсутствие финансовых проблем и необходимости адаптироваться к смене собственника или руководителя делает прогнозы компании на будущее в высшей степени оптимистичными.

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...