Политика доставки банковских продуктов
Банковский маркетиг / Политика банковского продукта / Политика доставки банковских продуктов
Страница 2

— автоматы, находящиеся внутри помещений, рядом с телефоном, для получения информации, консультаций;

— расширенные функции автоматов: не только выдача денег, но и возможность получить выписку с лицевого счета клиента, разменять деньги;

— отделения в автомашине, где имеются банковский служащий и автомат;

— отделения, обслуживающие только физических лиц по записи;

— банковские супермаркетах, располагающие всеми специалистами и объединяющие все виды услуг;

— электронные отделения, обслуживание в которых полностью автоматизировано.

Преимущества: снижение затрат и большая скорость осуществления банковских операций. Недостатки: не все клиентах прибегают к услугам автомата. Во-первых, автоматом пользуются в основном розничные клиенты; во-вторых, не все сегменты розничного рынка воспринимают такую форму обслуживания, в основном этими услугами пользуются люди в возрасте до 35 лет; в-третьих, многие клиенты не доверяют автоматам. Такая система обслуживания получила распространение в Японии, Германии.

4. Малочисленные отделения сочетают в себе элементы отделений, предоставляющих ограниченный ряд услуг, и автоматизированных отделений. Существует два основных типа таких малочисленных отделений: стационарные и передвижные. Основная цель малочисленных отделений — это охватить банковскими услугами как можно большее число клиентов. При приемлемом уровне затрат стационары в основном обслуживают розничную клиентуру. Передвижные могут обслуживать и корпоративный рынок, оказывая услуги предприятиям по составлению платежных ведомостей, выплате заработной платах работникам как в наличной форме, так и посредством зачисления на счет.

5. Автоматические кассовые машины (АКМ), распространены в Японии и США. Этот вид системы доставки банковских услуг требует больших первоначальных затрат, которые быстро окупаются в результате увеличения объемов совершаемых операций, экономии на оплате труда кассиров, содержании помещения. Преимущества — это удобство пользования, доступность, быстрота и точность совершения разнообразных операций. По мере увеличения объемов операций при помощи АКМ расширяется и ареал их размещения. Возникли целые сети АКМ, как в локальных географических регионах, так и в континентальном масштабе.

6. Финансовые супермаркеты. Эти институты оказывают все возможные финансовые услуги (банковские, инвестиционные, посреднические, страховые и пр.). Философия финансового супермаркета заключается в достаточно простой идее: если клиент пришел в банк, то не должно быть такой финансовой услуги, которую ему не могли бы здесь предоставить.

7. Система электронных платежей в пунктах продажи позволяет непосредственно из пункта продажи заносить информацию о совершаемых сделках в компьютер эмитента (организации, выпустившей карточку) пластиковой карточки. Пластиковые карточки, терминалы (конечное устройство вычислительной системы для ввода и вывода информации), размещаемые в различных торговых точках, и головной компьютер обеспечивают функционирование EFTPOS (Electronic Funds Transfer at Point of Sale) — системы электронных платежей в пункте продажи. Банки устанавливают систему электронных платежей в торговых точках и берут плату за их пользование.

EFTPOS перспективна, т.к. сокращает объемы наличных платежей в системе доставки финансовых услуг.

8. Системы, основанные на пластиковых карточках, очень разнообразны и имеют множество вариантов в своем развитии. Особое распространение имеют:

а) кредитные карточки (изобретены в 1946 году сотрудником Национального банка Нью-Йорка Джоном Биггинсом). Банки могут выпускать собственные кредитные карточки или использовать карточки других банков или компаний. Наибольшее распространение получили следующие кредитные карточки:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...