Политика доставки банковских продуктов
Банковский маркетиг / Политика банковского продукта / Политика доставки банковских продуктов
Страница 2

— автоматы, находящиеся внутри помещений, рядом с телефоном, для получения информации, консультаций;

— расширенные функции автоматов: не только выдача денег, но и возможность получить выписку с лицевого счета клиента, разменять деньги;

— отделения в автомашине, где имеются банковский служащий и автомат;

— отделения, обслуживающие только физических лиц по записи;

— банковские супермаркетах, располагающие всеми специалистами и объединяющие все виды услуг;

— электронные отделения, обслуживание в которых полностью автоматизировано.

Преимущества: снижение затрат и большая скорость осуществления банковских операций. Недостатки: не все клиентах прибегают к услугам автомата. Во-первых, автоматом пользуются в основном розничные клиенты; во-вторых, не все сегменты розничного рынка воспринимают такую форму обслуживания, в основном этими услугами пользуются люди в возрасте до 35 лет; в-третьих, многие клиенты не доверяют автоматам. Такая система обслуживания получила распространение в Японии, Германии.

4. Малочисленные отделения сочетают в себе элементы отделений, предоставляющих ограниченный ряд услуг, и автоматизированных отделений. Существует два основных типа таких малочисленных отделений: стационарные и передвижные. Основная цель малочисленных отделений — это охватить банковскими услугами как можно большее число клиентов. При приемлемом уровне затрат стационары в основном обслуживают розничную клиентуру. Передвижные могут обслуживать и корпоративный рынок, оказывая услуги предприятиям по составлению платежных ведомостей, выплате заработной платах работникам как в наличной форме, так и посредством зачисления на счет.

5. Автоматические кассовые машины (АКМ), распространены в Японии и США. Этот вид системы доставки банковских услуг требует больших первоначальных затрат, которые быстро окупаются в результате увеличения объемов совершаемых операций, экономии на оплате труда кассиров, содержании помещения. Преимущества — это удобство пользования, доступность, быстрота и точность совершения разнообразных операций. По мере увеличения объемов операций при помощи АКМ расширяется и ареал их размещения. Возникли целые сети АКМ, как в локальных географических регионах, так и в континентальном масштабе.

6. Финансовые супермаркеты. Эти институты оказывают все возможные финансовые услуги (банковские, инвестиционные, посреднические, страховые и пр.). Философия финансового супермаркета заключается в достаточно простой идее: если клиент пришел в банк, то не должно быть такой финансовой услуги, которую ему не могли бы здесь предоставить.

7. Система электронных платежей в пунктах продажи позволяет непосредственно из пункта продажи заносить информацию о совершаемых сделках в компьютер эмитента (организации, выпустившей карточку) пластиковой карточки. Пластиковые карточки, терминалы (конечное устройство вычислительной системы для ввода и вывода информации), размещаемые в различных торговых точках, и головной компьютер обеспечивают функционирование EFTPOS (Electronic Funds Transfer at Point of Sale) — системы электронных платежей в пункте продажи. Банки устанавливают систему электронных платежей в торговых точках и берут плату за их пользование.

EFTPOS перспективна, т.к. сокращает объемы наличных платежей в системе доставки финансовых услуг.

8. Системы, основанные на пластиковых карточках, очень разнообразны и имеют множество вариантов в своем развитии. Особое распространение имеют:

а) кредитные карточки (изобретены в 1946 году сотрудником Национального банка Нью-Йорка Джоном Биггинсом). Банки могут выпускать собственные кредитные карточки или использовать карточки других банков или компаний. Наибольшее распространение получили следующие кредитные карточки:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...