Политика доставки банковских продуктов
Банковский маркетиг / Политика банковского продукта / Политика доставки банковских продуктов
Страница 3

— VISA — выпускается международным объединением банков, созданным для развития системы расчетов с использованием дорожных чеков и кредитных карточек;

— Master Card — система карточек, принадлежащих группе банков разных стран;

— Eurocard — выпускается международной организацией Eurocard (Брюссель, Бельгия) через банки, специализированные компании;

— American Express — выпускается компанией American Express.

Использование кредитных карточек возможно лишь при соглашении торговых организаций принимать карточки при оплате товаров и оказании услуг;

б) дебетовые карточки осуществляют безналичные расчеты через электронные платежные терминалах. Деньги списываются со счета клиента и зачисляются на счет продавца. Различают «умные» и «сверхумные» карточки со встроенным микропроцессором, позволяющим осуществлять обмен информацией с центральным компьютером; «золотые» и «платиновые» карточки для богатых и высокодоходных слоев населения выпускают, например, American Express и Barclaus, и др.

9. «Разумные» терминалы — метод доставки финансовых услуг на корпоративный рынок, обеспечивает связь между банком и оптовым клиентом. Через «разумные» терминалы клиент совершает переводные операции, операции с кредитными письмами, разного рода сделки и может получать от банка всевозможную информацию, консультации.

10. Банковские услуги на дому и телемаркетинг — это система, работающая при помощи домашних компьютеров и телевизоров. Клиент, желающий пользоваться банковскими услугами на дому, вносит абонентную плату и подключается к действующей сети.

Косвенный сбыт своих услуг, или сбыт с участием посредников, банки осуществляют путем участия в капитале других предприятий и организаций, т.е. путем создания банковских холдингов, что позволяет диверсифицировать вложения и снизить риск.

Определившись с видами системы доставки банковских продуктов, служба маркетинга должна решить вопросы, связанные с рациональным территориальным размещением точек сбыта и временем их работы. Такие решения должны быть основаны на предварительном исследовании рынка: должны быть изучены возможная клиентская база, уровень конкуренции, удобство доступа и выгодность расположения относительно путей интенсивного перемещения потенциальных клиентов. Только после этого должно приниматься решение об открытии новых филиалов и отделений банка.

По мере развития электронных систем коммуникации выдвигалась идея, что банк как место встречи банкира и клиента

отойдет в прошлое за счет широкого распространения таких каналов доставки банковских продуктов, как пластиковые карты, телефоны и персональные компьютеры (система «электронный клиент — АРМ-клиента»). Однако опыт последних лет показывает, что полная автоматизация банковского дела может наступить нескоро. Значительная часть клиентов пока предпочитает получать персонифицированные услуги и иметь возможность консультироваться со своими банкирами по широкому кругу финансовых проблем.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...