ПСтраница 2
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ СРЕДСТВ ТРУДА –
потребительская стоимость тех вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые служат проводником его воздействия на предмет труда в процессе труда.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК –
отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
ПОТРЕБНОСТЬ
– нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
ПОЧТОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ –
вступление в контакт с любой семьей или деловым предприятием в стране по поводу выпускаемой продукции или покупательских предпочтений. Достоинством этого метода являются очень низкие расходы. Но есть недостаток: высок процент отказов. Получение лишь половины ответов считается превосходным результатом.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА –
совокупность методов и средств правового регулирования отношений между разработчиком, изготовителем и заказчиком (потребителем) по поводу качества продукции, возникающих в процессе ее проектирования, изготовления, реализации и эксплуатации.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
– объем товара, который производители готовы продать при данных ценах.
ПРЕДПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС –
помощь, оказываемая покупателю техники накануне и в момент покупки.
ПРОБЕЛЫ АССОРТИМЕНТА
– отсутствие на рынках необходимых вариаций моделей продукта или дефицита отдельных качественных характеристик у имеющихся моделей.
ПРОБЕЛЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ –
наличие «пустот» на рынке, обслуживаемом различными конкурирующими фирмами.
ПРОБЕЛЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ –
обнаруженные в ходе анализа возможности дополнительного удовлетворения потребности в продукте за счет увеличения: способов его потребления, числа его потребителей, частоты вариантов потребления.
ПРОБЕЛЫ РЕАЛИЗАЦИИ
– отсутствие сбытовой системы продукции отрасли в отдельных региональных подразделениях рынка либо недостаточная плотность сети реализации в ряде районов.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ –
вид деятельности по сбору информации о содержании и динамике спроса на конкретную продукцию различных групп и категорий потребителей, подразделений народного хозяйства, а также по определению вероятных будущих требований к ее потребительским и эксплуатационным свойствам, удовлетворение которых обеспечит ее соответствие лучшим мировым достижениям в течение определенного периода времени.
ПРОГРАММНАЯ ПОЛИТИКА –
программа выпуска изделий в течение определенного промежутка времени и замена одного вида выпускаемых продуктов на другие.
ПРОГРЕССИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ –
приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль своей системы распределения.
ПРОДАЖА
– акт фактического законного перехода продукта от производителя к потребителю.
ПРОДУКТ
– носитель имиджа, наиболее ярко представляющий возможности фирмы, стоящий в центре рекламных мероприятий.
ПРОДУКТОВАЯ ПОЛИТИКА
– совокупность мероприятий, направленных на выбор ассортимента производимых продуктов, а также предоставление гарантий по обслуживанию проданных товаров.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ –
количество продукции, которое может производить предприятие, исходя из имеющихся средств производства и трудовых ресурсов.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ
– отрасль, к которой относится предприятие потребителя, технологический процесс, применяемый на предприятии, размер компании-потребителя, экономический регион, к которому относится потребность средств производства.
ПРОПАГАНДА
– 1. Использование редакционного, а не платного места и (или) времени во всех средствах распространения информации, доступных для существующих или потенциальных клиентов фирмы, чтобы способствовать достижению поставленных целей сбыта. 2. Не личное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
ПРОСПЕКТ
– обычно хорошо иллюстрированное коммерческо-пропагандистское издание. Оно посвящено одному товару. Формат 1/8 или 1/16 листа. Иллюстрации показывают товар в работе в возможно более разнообразных условиях применения.
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...