ПСтраница 1
ПАТЕНТ
– документ, который удостоверяет: данное техническое решение является изобретением; автором (авторами) изобретения является (являются) такое-то лицо (такие-то лица); данное лицо (данные лица) или его (их) правопреемник (обычно предприниматель, если изобретение сделано в порядке служебной деятельности) имеет исключительное право на это изобретение.
ПАТЕНТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
– договор, в соответствии с которым владелец патента (лицензиар) выдает своему контрагенту (лицензиату) лицензию на использование в определенных пределах своих патентных прав.
ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА
– возможность продажи патента на данном рынке без нарушения чужих патентных прав и вообще прав на объекты промышленной собственности (под этим понятием подразумеваются изобретение, товарный знак, промышленный образец и т.д.).
ПЕРВИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
– сбор новых данных для принятия маркетинговых решений.
ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ
– информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА
– термин, обозначающий приемы индивидуального контакта между продавцом и покупателем при продаже товаров и услуг.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
– основополагающий документ, который устанавливает, кто конкретно, что, когда, где и каким образом делает.
ПЛАНИРОВАНИЕ
– процесс, слагающийся из двух частей: стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга (опирается на программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию роста); планирование маркетинга – процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, набора поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, нацеленного на рост распродажи товара и максимализацию прибыли фирмы.
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС (ЭФФЕКТИВНЫЙ СПРОС) –
спрос товар при условии цены, которую готов заплатить покупатель и которая обеспечивает прибыль, оправдывающую издержки производства.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
– последний этап принятия стратегических решений, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. За этим этапом следует непосредственная разработка комплекса маркетинга.
ПОЗИЦИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ
– обеспечение товару, не вызывающему сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
ПОЗИЦИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ –
действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
ПОЛИТИКА КОНДИЦИЙ (УСЛОВИЙ) –
предложение выгодных условий с целью стимулирования продаж (скидки, льготы, кредиты, варианты поставки и т.д.).
ПОЛИТИКА ЦЕН
– комплекс мероприятий, направленных на прогнозирование, установление и изменение цен продуктов фирмы для повышения эффективности сбыта и увеличения прибыли.
ПОСЛЕГАРАНТИЙНЫЙ СЕРВИС –
фирма-производитель ведет предусмотренные планом ремонты, капитальный ремонт, снабжает запасными частями, модернизирует технику. Такие услуги уже требуют дополнительной платы.
ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС
– гарантийный и послегарантийный.
ПОСТАВЩИКИ – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ –
полезность товара.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПАНЕЛЬ
– выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемой программе.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ –
их способность быть средством воспроизводства рабочей силы, сохранения и развития человека как главного фактора производства.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ТРУДА –
их функциональная способность быть материальной субстанцией, основой для производства предметов потребления и средств труда.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ –
материальный предмет, являющийся продуктом труда, или объект природы, обладающий полезностью для человека.
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...