П
Страница 1

ПАТЕНТ

– документ, который удостоверяет: данное техническое решение является изобретением; автором (авторами) изобретения является (являются) такое-то лицо (такие-то лица); данное лицо (данные лица) или его (их) правопреемник (обычно предприниматель, если изобретение сделано в порядке служебной деятельности) имеет исключительное право на это изобретение.

ПАТЕНТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

– договор, в соответствии с которым владелец патента (лицензиар) выдает своему контрагенту (лицензиату) лицензию на использование в определенных пределах своих патентных прав.

ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА

– возможность продажи патента на данном рынке без нарушения чужих патентных прав и вообще прав на объекты промышленной собственности (под этим понятием подразумеваются изобретение, товарный знак, промышленный образец и т.д.).

ПЕРВИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

– сбор новых данных для принятия маркетинговых решений.

ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ

– информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА

– термин, обозначающий приемы индивидуального контакта между продавцом и покупателем при продаже товаров и услуг.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

– основополагающий документ, который устанавливает, кто конкретно, что, когда, где и каким образом делает.

ПЛАНИРОВАНИЕ

– процесс, слагающийся из двух частей: стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга (опирается на программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию роста); планирование маркетинга – процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, набора поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, нацеленного на рост распродажи товара и максимализацию прибыли фирмы.

ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС (ЭФФЕКТИВНЫЙ СПРОС) –

спрос товар при условии цены, которую готов заплатить покупатель и которая обеспечивает прибыль, оправдывающую издержки производства.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

– последний этап принятия стратегических решений, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. За этим этапом следует непосредственная разработка комплекса маркетинга.

ПОЗИЦИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ

– обеспечение товару, не вызывающему сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

ПОЗИЦИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ –

действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

ПОЛИТИКА КОНДИЦИЙ (УСЛОВИЙ) –

предложение выгодных условий с целью стимулирования продаж (скидки, льготы, кредиты, варианты поставки и т.д.).

ПОЛИТИКА ЦЕН

– комплекс мероприятий, направленных на прогнозирование, установление и изменение цен продуктов фирмы для повышения эффективности сбыта и увеличения прибыли.

ПОСЛЕГАРАНТИЙНЫЙ СЕРВИС –

фирма-производитель ведет предусмотренные планом ремонты, капитальный ремонт, снабжает запасными частями, модернизирует технику. Такие услуги уже требуют дополнительной платы.

ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС

– гарантийный и послегарантийный.

ПОСТАВЩИКИ – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ –

полезность товара.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПАНЕЛЬ

– выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемой программе.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ –

их способность быть средством воспроизводства рабочей силы, сохранения и развития человека как главного фактора производства.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ТРУДА –

их функциональная способность быть материальной субстанцией, основой для производства предметов потребления и средств труда.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ –

материальный предмет, являющийся продуктом труда, или объект природы, обладающий полезностью для человека.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...