Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых решений
Общая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых решений
Страница 5

R – количество решений.

Исчислив трудоемкость и себестоимость одного маркетингового решения, а при необходимости определенной функции или конкретного субъекта, можно рассчитать перерасход труда или средств. Низкий уровень организации функционирования системы, как правило, приводит к увеличению количества вырабатываемых решений по сравнению с рациональными (нормативными) параметрами. Определив количество решений, обусловленных бесхозяйственностью, и умножив их на трудоемкость и себестоимость, получим безрезультатно истраченные время, труд и средства. Вместе с тем не всякое сокращение количества принимаемых решений является положительным моментом деятельности, тут могут быть два аспекта: первый – рациональность деятельности и второй – признак бесхозяйственности.

Эффективность принятых и реализованных решений характеризуется прибылью (чистым доходом), чистой продукцией или условным чистым доходом.

Относительные показатели результата реализации решений дополняют характеристику картины. К ним относятся уровень рентабельности и окупаемости средств, вложенных в формирование и реализацию конкретного решения.

Уровень организации и функционирования систем маркетинга, исчисленный по приведенным показателям, реализуется в эффективности (результативности) функционирования системы (табл. 24.1).

Таблица 24.1

Методика определения эффективности системы маркетинга

Организация системы

Маркетинговый процесс

Эффективность

1

2

3

Выполнение целевых программ

Удовлетворение потребителей

Формирование высококультурного потребителя

Целостность и диалектика системы

Функциональная организация

Сбыт

Переработка и хранение

Торговля

Финансовая деятельность

Управление системой

Инновационная культура

Повышение квалификации кадров

Международный агромаркетинг

Генезис и перспективы системы

Деятельность кадров

Экономичность, оптимальность, надежность процесса

Технологирование, алгоритмизация

Конкуренция

Инновационность процесса

Брокеры, дилеры, посредники

Реклама, пропаганда предпринимательства

Обеспеченность оргинструментами

Культура, эстетика, психология

Формирование своего потребителя

Экономическая

Организационно-функциональная

Социальная

Нравственная

Эстетическая

Конкурентная

Имидж системы

При определении эффективности системы агромаркетинга в первую очередь устанавливают степень достижения цели. Это важнейший показатель, определяющий уровень организации функционирования системы.

На предприятиях (в фирмах и организациях) целевая функция и вообще любая цель закладываются в целевые программы, прогнозы, перспективные, текущие и оперативные планы. Коэффициент достижения цели (К18) определяется как соотношение плановых показателей целевых программ (R(1)) с фактическим их выполнением (R(2)):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...