Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых
решенийОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых
решенийСтраница 5
R – количество решений.
Исчислив трудоемкость и себестоимость одного маркетингового решения, а при необходимости определенной функции или конкретного субъекта, можно рассчитать перерасход труда или средств. Низкий уровень организации функционирования системы, как правило, приводит к увеличению количества вырабатываемых решений по сравнению с рациональными (нормативными) параметрами. Определив количество решений, обусловленных бесхозяйственностью, и умножив их на трудоемкость и себестоимость, получим безрезультатно истраченные время, труд и средства. Вместе с тем не всякое сокращение количества принимаемых решений является положительным моментом деятельности, тут могут быть два аспекта: первый – рациональность деятельности и второй – признак бесхозяйственности.
Эффективность принятых и реализованных решений характеризуется прибылью (чистым доходом), чистой продукцией или условным чистым доходом.
Относительные показатели результата реализации решений дополняют характеристику картины. К ним относятся уровень рентабельности и окупаемости средств, вложенных в формирование и реализацию конкретного решения.
Уровень организации и функционирования систем маркетинга, исчисленный по приведенным показателям, реализуется в эффективности (результативности) функционирования системы (табл. 24.1).
Таблица 24.1
Методика определения эффективности системы маркетинга
Организация системы |
Маркетинговый процесс |
Эффективность |
1 |
2 |
3 |
Выполнение целевых программ Удовлетворение потребителей Формирование высококультурного потребителя Целостность и диалектика системы Функциональная организация Сбыт Переработка и хранение Торговля Финансовая деятельность Управление системой Инновационная культура Повышение квалификации кадров Международный агромаркетинг Генезис и перспективы системы |
Деятельность кадров Экономичность, оптимальность, надежность процесса Технологирование, алгоритмизация Конкуренция Инновационность процесса Брокеры, дилеры, посредники Реклама, пропаганда предпринимательства Обеспеченность оргинструментами Культура, эстетика, психология Формирование своего потребителя |
Экономическая Организационно-функциональная Социальная Нравственная Эстетическая Конкурентная Имидж системы |
При определении эффективности системы агромаркетинга в первую очередь устанавливают степень достижения цели. Это важнейший показатель, определяющий уровень организации функционирования системы.
На предприятиях (в фирмах и организациях) целевая функция и вообще любая цель закладываются в целевые программы, прогнозы, перспективные, текущие и оперативные планы. Коэффициент достижения цели (К18) определяется как соотношение плановых показателей целевых программ (R(1)) с фактическим их выполнением (R(2)):
Смотрите также
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...