Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых решений
Общая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых решений
Страница 4

Нельзя произвольно сокращать элементы маркетингового цикла из-за того, что он якобы очень сложен и длителен. Абстрактная модель маркетингового цикла подлежит привязке к типу проблем, иерархическому уровню и связи с другими факторами. Но привязка или модификация технологии не должны нарушать ее целостности, направленности, снижения эффективности достижения цели. При научном обосновании и конструировании управленческий цикл выполняется с заданным ритмом, в установленное время и осуществляется системно и комплексно.

Показателем, характеризующим организацию маркетингового цикла, является вектор использования фонда рабочего времени цикла (К13):

где T(15) – фонд рабочего времени, мин (ч);

T(16) – время основной работы, мин (ч);

Т(7) – время подготовительно-заключительных операций по функциональным и обеспечивающим подсистемам, мин (ч);

T(8) . Т(10)– время вспомогательной работы (в основном время работы обеспечивающих систем), мин (ч).

Следующим показателем уровня эффективности маркетингового цикла является коэффициент эффективности трудовых затрат (К14):

где z – виды фондов рабочего времени от t(11) до t(14);

t(11) – время проведения действий, приемов, нецелесообразных для данного класса управленческих ситуаций, мин (ч);

t(12); t(13); – фонд времени, который экономится за счет рационализации проведения подготовительно-заключительных и вспомогательных работ;

t(14) – фонд времени, который экономится в результате повышения надежности синхронности и организованности функциональных и обеспечивающих подсистем (этот показатель характеризуется экономией времени на различного рода перерывах, остановках, срывах в маркетинговом цикле).

После исследования уровня организации маркетингового цикла можно более рационально спроектировать этот процесс. Информационной основой выявленных резервов служат данные, полученные при исчислении коэффициента проектируемой рационализации управленческого цикла (K15):

Выработка и исполнение решений с наименьшими затратами труда и средств – непреложное условие эффективности. Она характеризуется такими показателями, как трудоемкость и себестоимость маркетинговых решений и всего агромаркетингового цикла.

Коэффициент трудоемкости управленческого решения (К16) рассчитывают по формуле:

где rij(15) – время, затраченное на подготовку, принятие и реализацию индивидуального маркетингового решения.

Коэффициент трудоемкости маркетингового цикла (K17) определяют следующим образом:

При необходимости можно отдельно рассчитать трудоемкость подготовки, принятия и реализации маркетингового решения, а также любой операции, приема, действия.

Трудоемкость коррелирует с себестоимостью принятия маркетингового решения – показателем Т, который, в свою очередь, раскрывает новые грани деятельности:

где Т(1), Т(2), Т(3) – затраты средств на подготовку, принятие и реализацию управленческого решения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...