Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых
решенийОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых
решенийСтраница 4
Нельзя произвольно сокращать элементы маркетингового цикла из-за того, что он якобы очень сложен и длителен. Абстрактная модель маркетингового цикла подлежит привязке к типу проблем, иерархическому уровню и связи с другими факторами. Но привязка или модификация технологии не должны нарушать ее целостности, направленности, снижения эффективности достижения цели. При научном обосновании и конструировании управленческий цикл выполняется с заданным ритмом, в установленное время и осуществляется системно и комплексно.
Показателем, характеризующим организацию маркетингового цикла, является вектор использования фонда рабочего времени цикла (К13):
где T(15) – фонд рабочего времени, мин (ч);
T(16) – время основной работы, мин (ч);
Т(7) – время подготовительно-заключительных операций по функциональным и обеспечивающим подсистемам, мин (ч);
T(8) . Т(10)– время вспомогательной работы (в основном время работы обеспечивающих систем), мин (ч).
Следующим показателем уровня эффективности маркетингового цикла является коэффициент эффективности трудовых затрат (К14):
где z – виды фондов рабочего времени от t(11) до t(14);
t(11) – время проведения действий, приемов, нецелесообразных для данного класса управленческих ситуаций, мин (ч);
t(12); t(13); – фонд времени, который экономится за счет рационализации проведения подготовительно-заключительных и вспомогательных работ;
t(14) – фонд времени, который экономится в результате повышения надежности синхронности и организованности функциональных и обеспечивающих подсистем (этот показатель характеризуется экономией времени на различного рода перерывах, остановках, срывах в маркетинговом цикле).
После исследования уровня организации маркетингового цикла можно более рационально спроектировать этот процесс. Информационной основой выявленных резервов служат данные, полученные при исчислении коэффициента проектируемой рационализации управленческого цикла (K15):
Выработка и исполнение решений с наименьшими затратами труда и средств – непреложное условие эффективности. Она характеризуется такими показателями, как трудоемкость и себестоимость маркетинговых решений и всего агромаркетингового цикла.
Коэффициент трудоемкости управленческого решения (К16) рассчитывают по формуле:
где rij(15) – время, затраченное на подготовку, принятие и реализацию индивидуального маркетингового решения.
Коэффициент трудоемкости маркетингового цикла (K17) определяют следующим образом:
При необходимости можно отдельно рассчитать трудоемкость подготовки, принятия и реализации маркетингового решения, а также любой операции, приема, действия.
Трудоемкость коррелирует с себестоимостью принятия маркетингового решения – показателем Т, который, в свою очередь, раскрывает новые грани деятельности:
где Т(1), Т(2), Т(3) – затраты средств на подготовку, принятие и реализацию управленческого решения;
Смотрите также
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...