Экологический аудит и экологическая отчетность в системе маркетинга
Общая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Экологический аудит и экологическая отчетность в системе маркетинга
Страница 2

Эффективность внедрения в компании экологических мероприятий и систем экологического управления выражается в прямых выгодах

, которые связаны с возможностью расширить рынок сбыта продукции, избежать ненужных расходов, снизить издержки, сберечь основные фонды, получить нужные инвестиции, и в косвенных выгодах

, включающих улучшение мотивации сотрудников компании, отношений с местным населением, репутации компании.

Некоторые иностранные партнеры по совместным предприятиям, стремясь приспособиться к характеру деловых отношений в нашей стране, в том числе к бытующей практике нарушения природоохранных норм, не соблюдают законодательные положения в области охраны окружающей среды. Это касается, например, нефтяной, нефтехимической, металлургической и горнодобывающей промышленности. В этой связи вырастает роль экологического аудита и экологической отчетности.

В России значительные возможности для становления отрасли экологических услуг (аудит и страхование) возникли с развитием частного сектора. В стране преобладают малые предприятия, причем 20% из них – компании промышленного и строительного профиля, которые могут оказывать существенное влияние на окружающую среду. Иными словами, примерно 250 тыс. компаний нуждаются в проведении экоаудита.

Сотрудничество в области развития экологически приемлемого предпринимательства предполагает следующее:

- изучение опыта западных компаний, западного и международного законодательства;

- подготовку кадров экологически ориентированных предпринимателей;

- формирование кадров, т.е. специалистов по созданию систем управления экологической деятельностью компаний;

- проведение экоаудита.

Вопросы для повторения

1. Перечислите основные маркетинговые направления в области формирования рынка экологических услуг.

2. Почему в России в переходный к рынку период ухудшилось состояние окружающей природной среды?

3. Какие задачи стоят перед российским обществом и государственными управленческими структурами в сфере оздоровления экологической обстановки в стране?

4. Дайте характеристику основным группам методов, составляющих сущность маркетингового механизма управления окружающей природной средой.

5. Какова структура комплексной системы маркетинговых критериев, необходимых для решения экологических проблем?

6. Раскройте сущность маркетинговых подходов к регулированию природопользованием.

7. Каковы перспективы развития системы экологического страхования?

8. В чем сущность маркетинговой концепции управления природопользованием в мелком, среднем и крупном бизнесе?

9. Как осуществляются маркетинговые расчеты по стимулированию создания системы экоуправления на уровне ТНК?

10. Каковы задачи экологического аудита и в чем значение этого процесса при создании маркетинговой системы на промышленном предприятии?

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...