Экологический аудит и экологическая отчетность в системе маркетинга
Общая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Экологический аудит и экологическая отчетность в системе маркетинга
Страница 2

Эффективность внедрения в компании экологических мероприятий и систем экологического управления выражается в прямых выгодах

, которые связаны с возможностью расширить рынок сбыта продукции, избежать ненужных расходов, снизить издержки, сберечь основные фонды, получить нужные инвестиции, и в косвенных выгодах

, включающих улучшение мотивации сотрудников компании, отношений с местным населением, репутации компании.

Некоторые иностранные партнеры по совместным предприятиям, стремясь приспособиться к характеру деловых отношений в нашей стране, в том числе к бытующей практике нарушения природоохранных норм, не соблюдают законодательные положения в области охраны окружающей среды. Это касается, например, нефтяной, нефтехимической, металлургической и горнодобывающей промышленности. В этой связи вырастает роль экологического аудита и экологической отчетности.

В России значительные возможности для становления отрасли экологических услуг (аудит и страхование) возникли с развитием частного сектора. В стране преобладают малые предприятия, причем 20% из них – компании промышленного и строительного профиля, которые могут оказывать существенное влияние на окружающую среду. Иными словами, примерно 250 тыс. компаний нуждаются в проведении экоаудита.

Сотрудничество в области развития экологически приемлемого предпринимательства предполагает следующее:

- изучение опыта западных компаний, западного и международного законодательства;

- подготовку кадров экологически ориентированных предпринимателей;

- формирование кадров, т.е. специалистов по созданию систем управления экологической деятельностью компаний;

- проведение экоаудита.

Вопросы для повторения

1. Перечислите основные маркетинговые направления в области формирования рынка экологических услуг.

2. Почему в России в переходный к рынку период ухудшилось состояние окружающей природной среды?

3. Какие задачи стоят перед российским обществом и государственными управленческими структурами в сфере оздоровления экологической обстановки в стране?

4. Дайте характеристику основным группам методов, составляющих сущность маркетингового механизма управления окружающей природной средой.

5. Какова структура комплексной системы маркетинговых критериев, необходимых для решения экологических проблем?

6. Раскройте сущность маркетинговых подходов к регулированию природопользованием.

7. Каковы перспективы развития системы экологического страхования?

8. В чем сущность маркетинговой концепции управления природопользованием в мелком, среднем и крупном бизнесе?

9. Как осуществляются маркетинговые расчеты по стимулированию создания системы экоуправления на уровне ТНК?

10. Каковы задачи экологического аудита и в чем значение этого процесса при создании маркетинговой системы на промышленном предприятии?

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...