Принципы организации изучения конъюнктуры рынка
в системе маркетингаОбщая теория маркетинга / Изучение конъюнктуры рынка на промышленном предприятии / Принципы организации изучения конъюнктуры рынка
в системе маркетингаСтраница 1
Конъюнктурные наблюдения
– один из методов оперативного изучения рынка, который в наиболее общем виде сводится к тому, чтобы обеспечить отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на каждый данный момент, выявить сдвиги в соотношении спроса и предложения и их причины, а также тенденции развития элементов рынка в ближайшие месяцы.
Анализ конъюнктуры основывается на тех же принципах, что и вся система изучения внутреннего рынка. Основными элементами изучения рынка, а следовательно, его конъюнктуры являются:
- информационная база, т.е. совокупность источников, форм, методов получения информации о состоянии и перспективах развития рынка;
- методический аппарат (способы и приемы анализа полученной информации);
- механизм обмена информацией о рынке между центральными, отраслевыми и региональными органами управления народным хозяйством, между этими органами и производственными единицами, между организациями и предприятиями, производящими, реализующими и потребляющими товар, т.е. между сторонами рынка.
Принципы организации каждого из перечисленных элементов обусловлены характером общественного производства и экономической структурой общества. В результате изучения внутреннего рынка создаются предпосылки для формирования эффективной и гибкой системы конъюнктурных наблюдений, отличительными чертами которой являются: всеобщность (охват в масштабе всех видов рынков); отраслевая связь исследований; комплексность исследований; гибкость организационных форм и методов наблюдений.
Во всех случаях важнейшим условием успеха конъюнктурных наблюдений является получение в кратчайший срок объективной и достаточно полной информации о характере, причинах и размахе тех или иных колебаний соотношения спроса и предложения на всех региональных и товарных рынках страны. Ключ к решению проблемы – эффективная, четко действующая система информации о рынке,
т.е. совокупность определенных принципов отбора и передачи для последующего использования сведений, характеризующих текущее состояние региональных и товарных рынков, позволяющих дать прогноз их возможных изменений в ближайший период.
Главные требования к информации – оперативность и представительность.
Процесс построения системы информации в маркетинге состоит из следующих этапов:
- определение круга показателей;
- разработка схемы их передачи во времени и пространстве;
- объем и форма предоставления информации заинтересованным звеньям (холдинговым системам, корпорациям, фирмам).
При изучении конъюнктуры рынка в систему маркетинга вводятся систематические наблюдения за всеми экономическими показателями, динамика которых отражает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет вскрыть причины этих сдвигов. Информация, поступающая в виде статистических показателей (собственная отчетность, данные статистических органов), может классифицироваться как первичная. Ответ на ряд других, более детальных вопросов дается только с привлечением специалистов на местах (текущее состояние рынка и оценка его развития). Информация поступает в единообразной форме, например в виде индексов, охватывающих одни и те же показатели, а после переработки передается в виде унифицированного аналитического документа – конъюнктурного обзора.
Изучение регионального рынка можно проводить по следующей схеме.
1. Службы изучения конъюнктуры используют данные Госкомстата, чтобы установить общее состояние конъюнктуры, но в основу их выводов могут быть положены данные, полученные от оптовых баз, магазинов, корреспондентов (наиболее крупных предприятий, деятельность которых отражает характерные особенности данного регионального рынка с точки зрения экономического профиля его различных сфер, специфики потребления, распределения общей массы доходов).
Смотрите также
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...