Выбор способов доставки товаров
Страница 2

Независимый канал – третий вариант, заключающийся в свободном взаимодействии отдельных частных предприятий, контактирующих друг с другом на основе взаимной выгоды. Обычно независимый оптовик занимается товарами многих производителей, оказывая такие услуги, как контроль за хранением и инвентаризацией, доставка товара розничному торговцу, предоставление кредита покупателям, сбор информации о рынке и т.д. Посредник покупает товар у производителя и продает его розничному торговцу. Эта система гибка и менее рискованна для производителя.

Вместе с тем выбор форм доведения товара или услуги до потребителя еще не решает проблемы повышения эффективности сбыта. В данном случае руководство предприятия должно активно стимулировать сбыт продукции, что достигается с помощью различных средств, которые можно разделить на две большие группы: стимулирование лиц, занимающихся сбытом, с помощью заработной платы, различных премий; стимулирование потребителей в покупке товаров и услуг при помощи купонной системы, путем установления различных скидок и т.д.

Вопросы для повторения

1. Почему насыщенность рынка товарами приводит к ориентации в производстве на потребителя?

2. Каковы основные направления маркетинговой деятельности предприятия?

3. Опишите структуру службы маркетинга на предприятии.

4. Какие существуют особенности сбыта потребительских товаров и товаров промышленного назначения?

5. Как спрос и предложение соотносятся с системой ценообразования?

6. Как предприятие формирует свою ценовую политику?

7. Что такое поставка задач ценообразования?

8. Какие стратегические подходы к проблеме ценообразования вы знаете?

9. Как на предприятии решается политика снижения или повышения цен?

10. По каким направлениям строится товарная политика предприятия?

11. Что такое жизненный цикл продукта и как он соотносится с профилем предприятия?

12. Охарактеризуйте кратко этапы жизненного цикла товара.

13. Как на предприятии осуществляется выбор канала распространения товаров?

Страницы: 1 2 

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...