Выбор способов доставки товаров
Страница 2

Независимый канал – третий вариант, заключающийся в свободном взаимодействии отдельных частных предприятий, контактирующих друг с другом на основе взаимной выгоды. Обычно независимый оптовик занимается товарами многих производителей, оказывая такие услуги, как контроль за хранением и инвентаризацией, доставка товара розничному торговцу, предоставление кредита покупателям, сбор информации о рынке и т.д. Посредник покупает товар у производителя и продает его розничному торговцу. Эта система гибка и менее рискованна для производителя.

Вместе с тем выбор форм доведения товара или услуги до потребителя еще не решает проблемы повышения эффективности сбыта. В данном случае руководство предприятия должно активно стимулировать сбыт продукции, что достигается с помощью различных средств, которые можно разделить на две большие группы: стимулирование лиц, занимающихся сбытом, с помощью заработной платы, различных премий; стимулирование потребителей в покупке товаров и услуг при помощи купонной системы, путем установления различных скидок и т.д.

Вопросы для повторения

1. Почему насыщенность рынка товарами приводит к ориентации в производстве на потребителя?

2. Каковы основные направления маркетинговой деятельности предприятия?

3. Опишите структуру службы маркетинга на предприятии.

4. Какие существуют особенности сбыта потребительских товаров и товаров промышленного назначения?

5. Как спрос и предложение соотносятся с системой ценообразования?

6. Как предприятие формирует свою ценовую политику?

7. Что такое поставка задач ценообразования?

8. Какие стратегические подходы к проблеме ценообразования вы знаете?

9. Как на предприятии решается политика снижения или повышения цен?

10. По каким направлениям строится товарная политика предприятия?

11. Что такое жизненный цикл продукта и как он соотносится с профилем предприятия?

12. Охарактеризуйте кратко этапы жизненного цикла товара.

13. Как на предприятии осуществляется выбор канала распространения товаров?

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...