Вопросник для проведения ситуационного анализа
Основы маркетинга / Приложения / Приложение 2 / Вопросник для проведения ситуационного анализа

Этот материал следует использовать в качестве опросного листа. Не все перечисленные ниже пункты уместны при проведении анализа для каждой области деятельности. Будьте внимательны в выборе пунктов и в том, насколько глубоко следует представлять каждый пункт.

I. Ситуационный анализ внутренней деятельности.

А. Маркетинг (с информацией по соответствующим сегментам рынка):

1. Динамика объема продаж (денежные единицы, натуральные единицы).

2. Динамика доли рынка (%, ранг).

3. Данные о продукте:

а) выход на рынок, ограничения, стадия зрелости;

б) тенденции развития, размер, стиль, вес и т.д.

4. Тенденция сбыта и распределения (денежные единицы, пропорции).

5. Динамика цен:

а) предельные значения;

б) индексы цен.

6. Эволюция используемых каналов распределения:

а) изменения, тенденции;

б) эффективность.

7. Эволюция подходов, используемых в торговле (изменения, тенденции).

8. Развитие рекламы:

а) расходы;

б) тенденции тематики рекламы и ее стратегии;

в) эффективность.

9. Другие меры стимулирования сбыта:

а) типы, тенденции;

б) расходы;

в) эффективность.

10. Сервис и гарантия:

а) вид используемой системы сервиса (тенденции, изменения);

б) динамика стоимости сервиса;

в) виды гарантии, тенденции ее изменения по сравнению с конкурентами;

г) динамика стоимости гарантии.

11. Потребители:

а) по категориям (индивидуальный, торговый, промышленный, правительственный и т.д.);

б) эволюция основных потребителей (первых двух, первых десяти и т.д.):

лист изменения рангов по проценту продаж; процент потребностей, удовлетворенных данной фирмой;

в) изменение неосновных потребителей;

г) вновь приобретенные потребители;

д) динамика роста (спада) сферы деятельности потребителей:

прогноз развития сфер деятельности; угроза сферам деятельности;

региональные тенденции.

Б. Исследования и разработки (техническая область):

1. Динамика расходов на исследования и разработки в денежных единицах, в относительных единицах.

2. Усовершенствование продукта исходя из тенденции его развития.

3. Преимущества перед конкурентами.

В. Производственная область:

1. Динамика расходов (%, тенденции).

2. Стандартная продукция по сравнению с нестандартной – тенденции.

3. Тенденции качества – рекламации, брак.

4. Поставщики:

а) тенденции изменения цен на продукцию;

б) стабильность их области деятельности – угрозы, тенденции.

Г. Финансовая область:

1. Динамика прибыли – валовой, чистой.

2. Динамика прибыли на капвложения, на основные фонды – тенденции.

3. Динамика оборотного капитала – тенденции, соотношения.

4. Динамика оборота запасов – тенденции.

5. Динамика финансовых расходов – тенденции.

Д. Корпоративная область:

I. Эффективность в достижении целей, выполнении планов – тенденции и динамика.

II. Ситуационный анализ внешней

деятельности (с информацией по соответствующим сегментам рынка):

А. Конкуренты:

1. Ранг в списке приоритетов и рыночная доля каждого:

а) в прошлом и настоящем;

б) в перспективе.

2. Стратегия, используемая каждым:

а) в прошлом, в настоящем, ожидаемые изменения в будущем;

б) в области продукта;

в) в области маркетинга – распределение, стимулирование сбыта, ценовая политика.

3. Способности и возможности каждого в области:

а) маркетинга, технической, производственной, финансовой.

4. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок.

Б. Государственное регулирование:

1. В прошлом и его влияние.

2. Ожидаемое и предлагаемое.

В. Экономические условия и прогноз:

1. По отношению к конкретному рынку.

Г. Другие неконтролируемые события, угрозы:

1. Социальные, политические, природные.

Смотрите также

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...