Вопросник для проведения ситуационного анализа
Этот материал следует использовать в качестве опросного листа. Не все перечисленные ниже пункты уместны при проведении анализа для каждой области деятельности. Будьте внимательны в выборе пунктов и в том, насколько глубоко следует представлять каждый пункт.
I. Ситуационный анализ внутренней деятельности.
А. Маркетинг (с информацией по соответствующим сегментам рынка):
1. Динамика объема продаж (денежные единицы, натуральные единицы).
2. Динамика доли рынка (%, ранг).
3. Данные о продукте:
а) выход на рынок, ограничения, стадия зрелости;
б) тенденции развития, размер, стиль, вес и т.д.
4. Тенденция сбыта и распределения (денежные единицы, пропорции).
5. Динамика цен:
а) предельные значения;
б) индексы цен.
6. Эволюция используемых каналов распределения:
а) изменения, тенденции;
б) эффективность.
7. Эволюция подходов, используемых в торговле (изменения, тенденции).
8. Развитие рекламы:
а) расходы;
б) тенденции тематики рекламы и ее стратегии;
в) эффективность.
9. Другие меры стимулирования сбыта:
а) типы, тенденции;
б) расходы;
в) эффективность.
10. Сервис и гарантия:
а) вид используемой системы сервиса (тенденции, изменения);
б) динамика стоимости сервиса;
в) виды гарантии, тенденции ее изменения по сравнению с конкурентами;
г) динамика стоимости гарантии.
11. Потребители:
а) по категориям (индивидуальный, торговый, промышленный, правительственный и т.д.);
б) эволюция основных потребителей (первых двух, первых десяти и т.д.):
лист изменения рангов по проценту продаж; процент потребностей, удовлетворенных данной фирмой;
в) изменение неосновных потребителей;
г) вновь приобретенные потребители;
д) динамика роста (спада) сферы деятельности потребителей:
прогноз развития сфер деятельности; угроза сферам деятельности;
региональные тенденции.
Б. Исследования и разработки (техническая область):
1. Динамика расходов на исследования и разработки в денежных единицах, в относительных единицах.
2. Усовершенствование продукта исходя из тенденции его развития.
3. Преимущества перед конкурентами.
В. Производственная область:
1. Динамика расходов (%, тенденции).
2. Стандартная продукция по сравнению с нестандартной – тенденции.
3. Тенденции качества – рекламации, брак.
4. Поставщики:
а) тенденции изменения цен на продукцию;
б) стабильность их области деятельности – угрозы, тенденции.
Г. Финансовая область:
1. Динамика прибыли – валовой, чистой.
2. Динамика прибыли на капвложения, на основные фонды – тенденции.
3. Динамика оборотного капитала – тенденции, соотношения.
4. Динамика оборота запасов – тенденции.
5. Динамика финансовых расходов – тенденции.
Д. Корпоративная область:
I. Эффективность в достижении целей, выполнении планов – тенденции и динамика.
II. Ситуационный анализ внешней
деятельности (с информацией по соответствующим сегментам рынка):
А. Конкуренты:
1. Ранг в списке приоритетов и рыночная доля каждого:
а) в прошлом и настоящем;
б) в перспективе.
2. Стратегия, используемая каждым:
а) в прошлом, в настоящем, ожидаемые изменения в будущем;
б) в области продукта;
в) в области маркетинга – распределение, стимулирование сбыта, ценовая политика.
3. Способности и возможности каждого в области:
а) маркетинга, технической, производственной, финансовой.
4. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок.
Б. Государственное регулирование:
1. В прошлом и его влияние.
2. Ожидаемое и предлагаемое.
В. Экономические условия и прогноз:
1. По отношению к конкретному рынку.
Г. Другие неконтролируемые события, угрозы:
1. Социальные, политические, природные.
Смотрите также
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...
На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический
план, который можно прочитать, есть д ...