Вопросы и задания

1. Назовите конкурентные стратегии хозяйственного портфеля.

2. Сформулируйте определение конкуренции.

3. Как ведет себя на рынке рыночный претендент?

4. Как ведет себя на рынке рыночный последователь?

5. Как строится маркетинговая стратегическая матрица?

6. Какое значение имеет классическая матрица Бостонской консультационной группы (Boston Consulting Group)?

7. Назовите достоинства матрицы Джи-И-Маккензи («привлекательность рынка»/«стратегическое положение предприятия»).

8. Раскройте содержание работы вашей организации по сегментированию рынка.

9. Оцените правильность сегментации рынка для компании, в которой вы трудитесь. Какие критерии процесса сегментации необходимо использовать для достижения конкурентных преимуществ?

10. С учетом специфики потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения России выделите признаки сегментации и необходимые маркетинговые стратегии для их охвата.

11. Что значит позиционирование?

12. Перечислите цель и задачи позиционирования.

13, Назовите основные составляющие элементы сложного процесса

позиционирования. Н, Дайте характеристику процедуре позиционирования, характерной для вашей организации.

15. Выделите этапы выбора целевого рынка.

16. Системное использование принципов позиционирования позволяет каждой компании разработать собственную методику позиционирования. Раскройте эту методику, для чего получите ответы на следующие вопросы.

• Какую позицию вы занимаете в сознании покупателя? Ответ на этот вопрос могут дать исключительно маркетинговые исследования в фокус-группе потребителей корпоративных товаров, услуг.

• Какую позицию вы хотели бы иметь в целевом сегменте относительно основных конкурентов?

• Какие компании вам необходимо превзойти для усиления корпоративного влияния? Если вы попытаетесь использовать стратегию атаки, забудьте о ней. Постарайтесь отыскать позицию, о которой все забыли.

• Хватит ли ресурсов и корпоративного мужества придерживаться намеченной концепции позиционирования? Выделите из общего числа программ позиционирования наиболее приоритетные, дающие существенные результаты относительно позиций конкурента.

17. Вы как руководитель малой организации оцените привлекательность или непривлекательность выбранного целевого рынка, отметьте знаком « + » положительные характеристики и « — » отрицательные в нижеприведенной табл. 4.1.

Таблица 4.1

Ситуационные и практические задачи

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...