Транспортная логистика в банке
Банковский маркетиг / Банковская логистика / Транспортная логистика в банке
Страница 1

Современные крупные коммерческие банки, развивая стратегии доставки банковских услуг клиентам, имеют широкие разветвленные сети филиалов, дочерних компаний, расчетно-кассовых отделов, банкоматов, обменных пунктов и др. Таким образом, между этими участниками логистической системы постоянно циркулируют потоки денежной массы, драгоценных металлов, ценных бумаг, документов и пр. Для оптимизации управления движением этих потоков можно использовать методики составления рациональных маршрутов для банковских инкассаторских автомашин.

Существует несколько видов маршрутов движения.

1. Маятниковый — маршрут, на котором путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях лежит на одной и той же трассе. Они бывают:

— с обратным порожним пробегом — на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункта! (простой маятниковый маршрут);

— с полным использованием пробега — на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;

— с неполным использованием пробега (в прямом, обратном или обоих направлениях) — на маршруте имеются по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

2. Кольцевой — путь следования транспортного средства по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Они бывают следующих видов:

— развозочный — маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;

— сборный — маршрут, на котором транспортное средство последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;

— сборно-развозочный — маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.

3. Комбинированный — сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок.

Рассмотрим методику составления рациональных кольцевых развозочных маршрутов при расчетах вручную на конкретном примере транспортной задачи [45]. Допустим, перед нами стоит задача оптимизировать маршрут развоза но расчетно-кассовым отделам (РКО) и филиалам на определенной территории. На рис. 34 показаны схема размещения РКО и филиалов и расстояния между ними. Рис. 34. Схема размещения пунктов и расстояния между ними.

Рис. 34. Схема размещения пунктов и расстояния между ними.

Банк находится в пункте А. Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава. Решение состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров (рис. 35). Рис. 35. Кратчайшая связывающая сеть.

Рис. 35. Кратчайшая связывающая сеть.

Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршруты с учетом количества ввозимого груза. Причем ближайшие к другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.

Исходя из имеющихся данных все пунктах можно сгруппировать так:

Таблица 25

Сгруппированные маршруты Сгруппировав пунктах по маршрутам, переходим ко второму этапу.

Сгруппировав пунктах по маршрутам, переходим ко второму этапу.

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках — кратчайшие расстояния между ними (рис. 34, табл. 26).

Страницы: 1 2

Смотрите также

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...