Сайт - в ряду маркетинговых инструментов
Маркетинговое планирование / На оперативном просторе / Сайт - в ряду маркетинговых инструментов
Страница 1

Еще один непростой вопрос, который приходится решать маркетологу, - создание корпоративного сайта.

Итак, директор решил, что вашей компании нужен сайт. В современных условиях бизнеса компания без сайта - такой же нонсенс, как и компания без телефона. Что первым делом сделает ваш потенциальный партнер, когда получит от вас предложение о сотрудничестве? Правильно, попытается узнать хоть что-то о вашей фирме. А какой информационный ресурс сейчас наиболее доступен? Интернет. А теперь представьте, что тот, от кого зависит, принимать ваше предложение или нет, заходит в Интернет в лучшем случае не находит о вашей компании ничего, в худшем - какую-то реплику ушедшего от вас три года назад сотрудника о том, как все у вас плохо. Интерес к вашему предложению заметно снизится, первое мнение о предприя тии уже сложилось, и, чтобы изменить его, потребуется много труда. Гораздо лучше, если, набрав в поисковике название вашей компании, он на первой строчке увидит адрес сайта, который принадлежит именно вам. И зайдя на этот сайт, убедится, что компания крупная и не первый год на рынке, что сотрудники у вас сплошь профессионалы, а в прессе есть статьи о вас, которые можно прочитать здесь же. Да и о покупателях вы заботитесь, поскольку вся необходимая информация о ваших товарах или услугах аккуратно выложена на сайте. А если еще он сможет прочитать новости вашей компании, которые появляются на сайте пару раз в неделю, то поймет, что жизнь у вас бьет ключом, и лучшего партнера ему просто не найти.

Вывод: сайт компании нужен. Прежде всего он необходим как инструмент вашего бизнеса. Каждый инструмент эффективен в той деятельности, для которой он предназначен. Можно, конечно, и микроскопом гвозди забивать, только вот стоит ли. Вроде это всем очевидно, откуда же в Интернете столько сайтов, которые непонятно зачем сделаны: последняя новость на них двухлетней давности, а цены в прайс-листе не менялись со дня, когда они в первый раз появились в сети. Скорее всего их делали по принципу «чтобы был», поэтому, дабы не уподобляться тем, кто бросает деньги на ветер, для начала определитесь, что вы ждете от сайта, какие цели ставите. Это решение должно быть принято тем, кто поставит потом подписи на документах в ходе работы по сайту.

Итак, вы тот сотрудник, который принимает решения или их подготавливает. Цели сайта ясны. Пришло время обратиться к фирме, которая профессионально работает в этой области. Однако лучше заранее подготовить необходимый минимум информации. И не забудьте уточнить бюджет проекта, хотя бы ориентировочный, если вы изначально не планируете потратить столько, сколько потребуется для достижения поставленных целей. А поскольку такое (предоставление неограниченного бюджета) случается достаточно редко, будьте готовы скорректировать цели в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями.

Сайт - средство коммуникации, поэтому определите целевые группы, на которые он рассчитан. Разумеется, на первом месте бу дут ваши клиенты, только стоит учитывать различия между сегментами. Например, если вы работаете и с розничными, и с оптовыми покупателями, необходимо различать их потребности. К сожалению, о других целевых группах часто забывают или не рассматривают их вообще. Но ведь есть еще посредники, работающие в разных каналах сбыта, а они хотят найти на сайте информационную поддержку, которая поможет им продвигать вашу продукцию. Кроме того, журналисты (вы ведь задумывались о PR) и, наконец, конкуренты, которые, уверяем вас, тоже посетят ваш сайт. Стоит подумать о сотрудниках и отделах компании, которые также могут входить в число целевых групп. Данный аспект достаточно часто упускают из внимания, однако при наличии филиалов, это очень важно: сайт может стать инструментом для формирования корпоративной культуры. Разумеется, в зависимости от вашей точки зрения данный список может быть расширен или изменен.

Подумайте, какие бизнес-задачи или задачи, связанные с маркетинговыми коммуникациями, можно решить с помощью сайта. Что касается бизнес-задач, то не обязательно сразу замахиваться на интернет-магазин, но прием запроса от потенциального заказчика достаточно просто организовать. Здесь целесообразно привлечь сотрудника, который компетентен в вопросах функционирования бизнеса компании. Ведь реализованные инструменты должны работать, и, если оформленный на сайте заказ попадает «в никуда», это беда не сайта, а организации. Сразу оговоримся, что с помощью интернет-технологий можно реализовать значительное число бизнес-процессов компании, связанных с продажами и закупками. Решение о том, стоит ли этим заниматься, определяется экономической эффективностью и стратегией развития фирмы. Также отметим, что не стоит вдаваться в технические детали реализации, поскольку заниматься этим должны специалисты, имеющие опыт проектирования информационных систем.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...