Пара слов о рекламе

О планировании рекламных кампаний написаны отдельные книги. Здесь мы хотели бы очень кратко остановиться только на некоторых моментах, вызывающих сложности при разработке маркетингового плана.

Начнем с того, что если вы разрабатываете рекламную кампанию как самостоятельный план, то целесообразно все-таки обозначить в первой части документа принципы, которых вы будете придерживаться. Эту часть документа, как и часть общего маркетингового плана, следует озаглавить «Политика продвижения». Она будет предназначена для согласования целей, ресурсов и общего видения. Начать можно, например, так: «Учитывая рыночные цели по увеличению доли рынка и стабилизации объемов продаж у региональных дилеров, а также по развитию нового направления компания "Клубок" планирует увеличение затрат на рекламную поддержку своей деятельности. Кроме того, следует учитывать возросшую активность конкурентов, в первую очередь "Нитки" и "Иголки", что приводит к необходимости формирования рекламного бюджета на основе конкурентного паритета. В связи с этим целесообразно согласовать общие точки зрения на планируемую рекламную политику». Изложив далее свое видение, вы получите обоснованное мнение руководителя и поймете, насколько совпадают ваши точки зрения и что следует сделать, чтобы работать в одном ключе - откорректировать ваше мнение с учетом новой информации, которую вам, несомненно, сообщат, либо найти аргументы, чтобы убедить оппонентов принять вашу точку зрения. Если план рекламной кампании пишется в рамках общего плана маркетинга, то это необязательно, ведь общее видение вы уже согласовали. Приводить тут примерный план рекламной кампании практически бесполезно: слишком много нюансов в каждом конкретном случае. Тем не менее существует определенный алгоритм, которого можно придерживаться. Попробуйте выполнить следующие действия:

♦ выделите целевые группы воздействия;

♦ сформулируйте цели (рекламной кампании, участия в выставке, создания интернет-сайта и т. д.);

♦ сформулируйте сообщение, которое необходимо донести до ваших клиентов;

♦ определите каналы коммуникаций, по которым ваше сообщение должно поступать к целевым группам;

♦ назовите каналы, по которым клиент может получать информацию о компании и товарах;

♦ составьте календарный график задач рекламной кампании и бюджеты.

Завершив планирование рекламной кампании, посмотрите, насколько согласованы сообщения, которые вы передаете клиенту с помощью рекламных каналов и те, которые он получает в ходе контактов с вашей компанией и товаром. Помните о том, что продажи в конечном итоге зависят от всех аспектов маркетинга, и, планируя рекламную кампанию, неплохо бы посмотреть, какая упаковка у продукта, как выглядят продавцы (менеджеры по продажам) и с каким настроением они обслуживают покупателя. Между прочим, эти задачи тоже можно включить в маркетинговый план - работу с продавцами и подготовку для них презентационных материалов, аргументации.

Все это не только приведет к практическим результатам, но позволит отделу маркетинга тесно взаимодействовать с другими отделами.

В первую очередь Степан решил остановиться на плане рек ламной кампании. План -это фактически график выполне ния задач, которые должны быть решены для достижения поставленных целей. Поэтому расчеты в нем вряд ли уместны.

Смотрите также

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...